Лишние ли детали в 1й ступени
Добавлено: 28 авг 2017, 10:52
Здравствуйте! Ситуация следующая - в многоступенчатом поршневом компрессоре упала года 3-4 назад производительность 1й ст. При замене клапанов 1й ст. обнаружили, клапаны ПИК 220 (8шт) установлены непосредственно в посадочные места цилиндра (с прокладками) без колец. Смотрю черт., там между клапаном и цилиндром обозначено кольцо переходное Д 220 мм, высота 18 мм (поз.36).
Возникло внутреннее противоречие.
С одной стороны вижу, что клапаны стояли без колец - посадочные места позволяют (попадались подобные кольца ранее на др. ступенях, но там было несоответствие по посадочным местам). Знаю,что расстояние между клапанами и цилиндром относится к вредному пространству, понижающему производительность ступени. По этой логике кольца ставить не надо, т.к. производительность упадет еще больше.
С другой стороны, объем одного кольца 685 куб.см., объем 8 колец почти 5,5 тыс. куб. см. Мне не верится, что конструкторы, проектировщики Пензакомпрессормаша могли предусмотреть установку этих колец в т.ч. и увелич. объема вред. пространства без жесткой необходимости на это. То, что я не понимаю зачем предусмотрены кольца, не является доводом их не устанавливать. По этой логике, необходимо выполнить сборку в соответствии с заводскими черт. и установить кольца. Может при ремонте лет 10-15 какой-нибудь горе-рационализатор, решил, что они не нужно, мол и так посадочные хорошие.
Допускаю, что производительность упала не из-за колец. Есть еще версии, которые будем проверять. Сейчас только о целесообразности их установки.
Вопрос, сталкивался ли кто-нибудь с подобным?
Какие могут быть причины у конструкторов для выполнения этого узла с кольцами?
Ставить кольца?
Буду рад любым комментариям, советам по существу.
Спасибо.
Возникло внутреннее противоречие.
С одной стороны вижу, что клапаны стояли без колец - посадочные места позволяют (попадались подобные кольца ранее на др. ступенях, но там было несоответствие по посадочным местам). Знаю,что расстояние между клапанами и цилиндром относится к вредному пространству, понижающему производительность ступени. По этой логике кольца ставить не надо, т.к. производительность упадет еще больше.
С другой стороны, объем одного кольца 685 куб.см., объем 8 колец почти 5,5 тыс. куб. см. Мне не верится, что конструкторы, проектировщики Пензакомпрессормаша могли предусмотреть установку этих колец в т.ч. и увелич. объема вред. пространства без жесткой необходимости на это. То, что я не понимаю зачем предусмотрены кольца, не является доводом их не устанавливать. По этой логике, необходимо выполнить сборку в соответствии с заводскими черт. и установить кольца. Может при ремонте лет 10-15 какой-нибудь горе-рационализатор, решил, что они не нужно, мол и так посадочные хорошие.
Допускаю, что производительность упала не из-за колец. Есть еще версии, которые будем проверять. Сейчас только о целесообразности их установки.
Вопрос, сталкивался ли кто-нибудь с подобным?
Какие могут быть причины у конструкторов для выполнения этого узла с кольцами?
Ставить кольца?
Буду рад любым комментариям, советам по существу.
Спасибо.