Добрый день,
Пару лет назад был куплен китайский поршневой компрессор с ресивером 24 литра и производительностью 310 литров (по заверению производителя) на всасывание. Двигатель 2 кВт. Работал он у меня без проблем в малонагруженном режиме, летом я присоединял его к дополнительному ресиверу на 24 л (остался от сломанного компрессора), так как тот же двигатель используется в модели компрессора с ресивером на 40 литров.
Недавно он сломался - сорвало кривошип с вала, после того как он молотил непрерывно минут 10 в жаркую погоду, подозреваю что от перегрева. Сорвало кривошип (разбило), как при клине поршня, хотя следов клина не обнаружилось.
Пока искал причину неисправности, успел показать поршень и цилиндр (51 мм) мотористу в сервису, он (без инструментальных замеров правда) сказал что все в отличном состоянии, на цилиндре еще остался хон, есть небольшая выработка поршня. Заменил кривошип, некоторое время компрессор спокойно поработал нахолостую, потом набрал давление, и еще раз, ну вообщем как раньше. После очередного включения стал раскручиваться болт крепления шатуна (тот который с левой резьбой и крепит кривошип к валу мотора). Вообщем при нагрузке в виде давления срывает крепление шатуна. Честно говоря не знаю куда "копать" или уже купить другой компрессор. Борюсь за этот экземпляр в основном из за мощного мотора и приличного цилиндра (51 мм).
1) Поршень без колец плавно опускается в цилиндр под своим весом. Новый цилиндр более плавно, но незначительно. Поршень с установленными кольца очень туго входит в цилиндр, нужно прилагать усилие. Это нормально?
2) Установлены 3 кольца - маслосъемное и 2 компрессионых. Я так и не понял как они должны быть правильно установлены по ориентации по сторонам цилиндра и профилям (сколько не искал информацию, нигде нет пояснений) - у всех 3 колец профиль таков, что вверху или внизу профиля есть что то типа фаски, в этом месте профиль уже.
Кроме установки еще вопрос - каков должен быть зазор у губок колец? Сколько допустимый зазор кольца в канавке?
3) Есть новый поршень на 51 мм, но палец на нем стоит на 12.7 мм, мой шатун имеет отверстие под 12 мм. На Али все поршни этого диаметра имеют пальцы 12.7 мм, зато все шатуны моего размера (12-20-39) имеют отверстие 12 мм. Какая то дикая загадка, вдруг кто знает ответ)))
4) Шатун вроде бы прямой (как возможная причина поломки)
5) В чем причина проворота кривошипа?
6) Еще где то используются поршни 51 мм? (грузовики, мопеды и тд)
Буду крайне признателен за любые соображения, мысли на эту тему у меня закончились (((