Страница 1 из 1

ремонт компрессора Remeza СБ4/С100: замена эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 19:24
otlei
Друзья,

прошу подсказки: после 5летней работы вышел из строя электродвигатель на компрессоре Remeza СБ4/С100. Ведущий вал (алюминиевый, который тянет резиновый шкив) закреплен на оси двигателя забитым клином. Я купил новый двигатель, но снять вал со старого двигателя не получается. Это вообще возможно? Или такая перестановка вала не предусмотрена и нужно всегда к новому двигателю покупать новый ведущий вал?

Re: ремонт компрессора Remeza СБ4/С100: замена эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 19:33
mehanik
Как-то нам пытались дать на ремонт что-то подобное, парадокс заключается в том, что в перечне запасных частей, предложенных Ремезой, двигателя нет, нам сказали, что если двигатель полетел, то нужно менять компрессор :(

Re: ремонт компрессора Remeza СБ4/С100: замена эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 19:54
otlei
Хорошенькое дело! 8-| Спасибо большое за ответ! Если это так, это кошмар. Но я совершенно не понимаю позицию Remeza: нет ничего сверхъестественного в замене двигателя. Правда, есть одна странность: несмотря на то, что на замену я купил точно такой же (по маркировке) белорусский двигатель, у него было два отличия:
1. в оси нового двигателя не было винтовой резьбы
2. на том конце нового двигателя, из которого выходит ось, стоит "ошейник" большого диаметра, и нижняя часть этого ошейника образует дугу, проходящую ПОД плоскостью монтажных опор-"лап". Т.е. установить этот белорусский двигатель (как бы родной для этого компресора, но получается, что не очень :( ) на монтажную площадку (с 4-мя отверстиями) невозможно! Только если болгаркой пропилить щель для нижней дуги этого "ошейника". Черти что...

Re: ремонт компрессора Remeza СБ4/С100: замена эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 20:08
mehanik
otlei писал(а): Но я совершенно не понимаю позицию Remeza: нет ничего сверхъестественного в замене двигателя

Да что в этом такого? Компрессор-то грошовый в сравнении с их основной спецификой. Так что "забить" на это они вполне в состоянии.

Re: ремонт компрессора Remeza СБ4/С100: замена эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 20:13
KVARK
mehanik писал(а):Да что в этом такого? Компрессор-то грошовый в сравнении с их основной спецификой. Так что "забить" на это они вполне в состоянии.

Дело я думаю даже не в "забивании". Просто делает их среднего промышленного размера предприятие, такую же среднею продукцию, ну и как водится еще по "конверсии" и ТНП. В качестве ТНП в этот раз выступают бытовые компрессоры. Ну или правильней сказать, компрессоры бытового назначения. Диверсификация понимаешь ли. Ну а это рынок массовый и отдельные проблемы отдельных потребителей, скорее всего даже не песчинка в океане.

Re: ремонт компрессора Remeza СБ4/С100: замена эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 20:29
yuriy_24
Двигатель Вы все же купили не такой же самый. Во-первых, у стандартного двигателя резьбы в торце вала не бывает, прийдется засверливаться и нарезать резьбу самостоятельно. Во-вторых, стандартный двигатель выпускается в нескольких исполнениях, а именно:
- крепление на лапах;
- фланцевое крепление;
- комбинированное крепление (лапы+фланец).

Так что "Ремеза" здесь не причем. Они покупают стандартный электродвигатель в соответствующем исполнении и дорабатывают его (сверлят отверстие и нарезают резьбу).

Re: ремонт компрессора Remeza СБ4/С100: замена эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 20:45
KVARK
yuriy_24 писал(а):,,,, Так что "Ремеза" здесь не причем. ,,,,
Юрий, я просто поверхностно оценил ситуацию с маркетинговой точки зрения. Так что думаю Вы правы и преклоняюсь перед Вашими знаниями предметной области. Просто потребителю теперь предстоит как-то доработать двигатель, а из всего станочного парка, у него похоже УШМ 125 диаметра...

Re: ремонт компрессора Remeza СБ4/С100: замена эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 18:34
yuriy_24
KVARK писал(а):
yuriy_24 писал(а):,,,, Так что "Ремеза" здесь не причем. ,,,,
Юрий, я просто поверхностно оценил ситуацию с маркетинговой точки зрения. Так что думаю Вы правы и преклоняюсь перед Вашими знаниями предметной области. Просто потребителю теперь предстоит как-то доработать двигатель, а из всего станочного парка, у него похоже УШМ 125 диаметра...


А всего то надо было заказать правильный электродвигатель. И не было бы столько паники.

Re: ремонт компрессора Remeza СБ4/С100: замена эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 23:11
otlei
В общем, happy end. :) Слесарь снял мне ведущий вал со старого (мёртвого) двигателя. За 20 секунд и 100 рублей. Болгаркой срезал нижнюю дугу фланца так, чтобы можно было крепить движок на "лапы" (т.е. если компрессор-таки когда-нибудь сдохнет, я смогу этот движок использовать на своей мешалке, закрепив его фланцевой частью).

На новом двигателе я закрепил ведущий вал (снятый со старого движка) с помощью шпонки. Вертеть резьбу в оси нового движка не пришлось.

Вся операция заняла бы 5 минут. Если бы не чокнутые могилёвские производители электродвигателей "АИРЕ": дурень, собиравший движок, перепутал маркировку концов обмоток. В результате двигатель при подключении (точно по схеме) начал вращаться не в ту сторону. Подключил по другой схеме, компрессор работает как часики.

Профит: 18 400 рублей (24 000 рублей за новый такой же компрессор Remeza минус 5 600 рублей за новый электродвигатель) и 1 рабочий день всей мастерской (10 человеко-дней).