Страница 1 из 2

Помогите с компрессором на голове ИКАРУС

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 14:21
OutLaw
Всех приветствую.
Решил вот сделать себе компрессор, так как чужим пользоваться уже порядком надоело, да и сами понимаете, свое есть свое.
Компрессор нужен для элементной покраски пуликом типа LVLP, грунтовки, продувки, ну и так далее. Но хотелось бы из имеющегося железа, вытянуть максимум.
И так, что имеем.
Электродвигатель на 3квт 3000об (380в)
Ресивер 30 литров
Пусковой ресивер (маленький баллон от углекислоты)
Прессостат в сборе с перепускным клапаном 2 манометрами, 2 быстросъемами и редуктором
4 шкива 1 - 14см, 2 по 17см и 1 - 24,5см
Обратный клапан, разделяющий основной и пусковой ресивер.
Схему хочу использовать такую
Компрессор#3.JPG
Компрессор#3.JPG (47.24 KiB) Просмотров: 4587


Основная проблема заключается в том, что у меня есть только 220в, хотелось бы подключить электродвигатель с максимальным КПД(куда какие конденсаторы и сколько), по этой части полный ноль.(
Какие шкивы использовать из имеющихся(какой поставить на мотор, какой на компрессор) или может надо докупить?
Не так давно хотел использовать эту схему подключения, но передумал, да и отговорили
Компрессор#1.JPG
Компрессор#1.JPG (47.43 KiB) Просмотров: 4587

А, что можете сказать вы на эту тему?

Re: Помогите с компрессором на голове ИКАРУС

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 16:25
ilya85
Так то всё правильно, только аварийный обязательно, ставить охлаждение на голову, а то перегрева не избежать, про подключение в нете схем навалом единственное мотор уж больно мощный для 220(сеть должна быть хорошая) передача в среднем 1/2 (мотор 2 оборота компрессор 1). Да ещё ресивер уж очень маленький.

Re: Помогите с компрессором на голове ИКАРУС

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 17:01
OutLaw
ilya85 писал(а):Так то всё правильно, только аварийный обязательно, ставить охлаждение на голову, а то перегрева не избежать, про подключение в нете схем навалом единственное мотор уж больно мощный для 220(сеть должна быть хорошая) передача в среднем 1/2 (мотор 2 оборота компрессор 1). Да ещё ресивер уж очень маленький.


У меня прессостат в сборе вот такой
IMG_1252.jpg


С правой стороны там есть предохранительный клапан. Охлаждение будет водяное, с радиатором, я не врисовывал охлаждение в схему, так как по нему вопросов пока нету.
Ресивер да, маловат, я просто решил, что на сам компрессор большой ресивер не ставить, а вот в подвал поставить ресивер литров хотя бы на 100. Или вынести его вообще на улицу, правда боюсь зимой, чтоб вода в нем не мерзла.
В сети схем то хватает, отчасти в этом проблема, так как нашел примерно 3 формулы расчета конденсаторов, которые дают совершенно разные цифры рабочих и пусковых конденсаторов, где-то вообще говорят, что пусковые не нужны, только рабочие, где-то наоборот, кто-то пишет, что без осциллографа, вообще не подобрать конденсаторы.( А кто прав, кто нет - я в этом не разбираюсь и совсем запутался.
А почему выбрал мотор в 3квт, просто везде пишут, что при подключении двиг. с конденсаторов, теряется много мощности, чтоб при потере мощности в 40%, хоть, что-то осталось.
Вообщем картина не самая лучшая по последним вопросам.(

Re: Помогите с компрессором на голове ИКАРУС

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 17:32
ilya85
Ресиверы на улицу не надо, если не ошибаюсь можно использовать пропановые баллоны, там стенки толстые.
Пусковой я считаю, что не нужен, это лично моё мнение.
Мощность мотора большая а вот пресостат по моему на 10а(возможно нужен будет пускатель).
Я сейчас точно сказать не могу но на 2 киловатта стояли по моему 240мкф.

Re: Помогите с компрессором на голове ИКАРУС

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 17:50
OutLaw
Да вот и думаю брать 2 баллона от пропана по 50л.
Но пока не разберусь с подключением двиг. и пока не запущу компрессор, даже и думать не буду про ресивер.
Передача 1/2 (мотор 2 оборота компрессор 1) Получается при моём движке в 3000об, на движке будет 1500об или не факт? Я просто пытался вникнуть в расчеты ременной передачи, но все эти формулы для меня дремучий лес.(
+ где-то читал, что чем на моторе меньше шкив, тем легче запускается или чем больше. вот не помню. Надо опять все перелапачивать. Как оставить и обороты на компрессоре и максимально облегчить пуск.
И почему вы считаете, что пусковой не нужен?

Re: Помогите с компрессором на голове ИКАРУС

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 19:03
ilya85
Всё что проходило через ремонт с пусковым кондёром оказывалось не очень надёжно, но там немного другой принцип работы(центробежный регулятор, пока не выйдет на рабочие обороты работает пусковые конденсаторы, после набора размыкается контакт и работает один рабочий).
Маленький шкив всегда на моторе, это и пуск облегчит и мотору будет легче вращать компрессор, да на компрессоре получится 1500 я думаю больше не стоит, а может и меньше можно сделать.
В случае пусковых кондёров надо собирать схему с реле времени или ещё как здесь надо прикидывать.
Чтобы облегчить пуск надо сделать промежуточную ёмкость до обратного клапана( пока компрессор работает на малом давлении мотору проще выходить на рабочие обороты.
Я просто не сталкивался с компрессорами автомобильными может чего не знаю.

Re: Помогите с компрессором на голове ИКАРУС

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 19:16
ilya85
И ещё если там водяное охлаждение это засада по полной, охлаждаться нормально без помпы он не будет.
Посмотрел что там ещё и смазка от насоса(как я понял) конструкция надёжная но как вы собираетесь подавать масло под давлением, (можно доработать конечно шатуны, просверлить сквозные отверстия во вкладышах и шатунах для смазки, поставить масло разбрызгиватели).
Обьём работы катострофичен оно вам надо? Сейчас можно купить более менее ну скажем тысяч за 5.

Re: Помогите с компрессором на голове ИКАРУС

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 19:22
OutLaw
ilya85 писал(а):Всё что проходило через ремонт с пусковым кондёром оказывалось не очень надёжно, но там немного другой принцип работы(центробежный регулятор, пока не выйдет на рабочие обороты работает пусковые конденсаторы, после набора размыкается контакт и работает один рабочий).
Маленький шкив всегда на моторе, это и пуск облегчит и мотору будет легче вращать компрессор, да на компрессоре получится 1500 я думаю больше не стоит, а может и меньше можно сделать.
В случае пусковых кондёров надо собирать схему с реле времени или ещё как здесь надо прикидывать.
Чтобы облегчить пуск надо сделать промежуточную ёмкость до обратного клапана( пока компрессор работает на малом давлении мотору проще выходить на рабочие обороты.
Я просто не сталкивался с компрессорами автомобильными может чего не знаю.



Так получается, если ставить пусковые конденсаторы, то нужно выводить под них отдельную кнопку, при нажатии которой конденсаторы разряжаются и мотор разгоняется, а как разогнался, кнопка отпускается - я правильно понял? А при наличии этой кнопки, о какой-либо автоматике можно забыть?
Честно говоря, на просторах интернета я пока так и не смог найти номинальные и максимальные обороты этого компрессора. Но думаю больше 1500 об запускать явно не стоит.
Для облегчения пуска я ставлю "пусковой ресивер", с которого прессостат будет спускать давления каждый раз, как в главном ресивере будем набираться определенное давление и мотор будет останавливаться.

Re: Помогите с компрессором на голове ИКАРУС

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 19:27
ilya85
Ну кнопку или какю нить автоматику, тут надо мозговать, но смысл вы поняли.
Я вот вот тоже думаю 1500 больше не стоит там веть дизель, а они мало оборотистые.
Да и пусковой ресивер который вы хотите думаю вам только поможет(правда не у кого такой конструкции я не видел) можете запотентовать, только большой обьём не делайте 1-2литра.

Re: Помогите с компрессором на голове ИКАРУС

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 19:31
OutLaw
IMG_0805.jpg

Все уже сделано по смазке, осталось лишь поставить бачок с маслом, снизу подача, чуть выше сапун.
По охлаждению, тоже особых проблем нету. Главное поставить радиатор чуть выше головы, чтоб более теплая вода, сменяла более холодную в радиаторе и все. Я долгое время работал с компрессором, у которого было 2 икарусовских головы. Работал он порой по 5 часов. система была такая, с бочка в радиатор, потом на 2 головы и как-то круг заканчивался опять на бочке. Точную схему уже не вспомню, но все работало и не перегревалось.