Реклама на портале
Доска почета сообщества
Реклама на портале

Тема Тема: Доработка китайского компрессора ECO 502 :)


Доработка китайского компрессора ECO 502 :)

Сообщение Jurik »

Вобщем чуть более года назад приобрел это "чудо". Китайский, (возможно китайско-эстонский:)), красивый, зеленый, на колесиках, 2 чудесных поршня, прямой привод, 2,2кВт/220вольт, 50 литров ресивер. А какую производительность обещали китайцы - аж 380/445 литров, прям слезы наворачивались! :) Казалось бы мечта, а не компрессор! ;D
Но по факту оказалось все немножко иначе...После несложных обмеров ресивера, стало понятно, что его реальный объем около 44 литров, а не 50. Ну ладно, мелочь, сэкономили немного железа китайцы.
А вот когда я замерил его производительность - вот тут был шок! Новый компрессор: "на холодную" около 178л/мин, а "на горячую" и того меньше - 165л/мин! Обещано 380л/мин, а на деле и 180л/мин нету!
На новом менял "первое" масло после нескольких часов работы. После года пользования могу сказать: аппетит на масло у него хороший, подливал регулярно.
Еще есть большой косяк китайцев: на один поршень - обдув сильный, а на второй - почти не дует, в итоге он всегда горячее (не притронуться).
После года пользования его производительность не выросла..."На холодную" накачивает свой 44литровый ресивер до 8,3атм за 2:07, т.е. производительность 173л/мин
44 х 8,3 / (2+7/60) = 173л/мин. Вот видео данного замера:
http://youtu.be/f_Fe5lswJfA

Было решено что-то сделать, чтоб он не так "тошнил". Компрессор был отмыл от загрязнений, вот он перед началом "пыток":

Запомните эту поршневую..она применяется не только на ЕСО, а также и на многих других китайских компрессорах, которые отличаются только названием и цветом ресивера. НЕ ПОКУПАЙТЕ ТАКИЕ КОМПРЕССОРА!
Он имеет 2 конденсатора:

Ладно, поехали. Откручиваем трубку и 4 болта:

Дело в том, что поршневая имеет много прокладок (которые могут иногда "травить", приходится подтягивать болты иногда, 7нм). Снизу они вообще 2 подряд одна на одной:

Как известно, что чем больше сжат воздух, тем больше производительность. Вобщем хотел сначала убрать 1-2 прокладки...но в итоге убрал все 4 с цилиндра (т.е. 8 всего).
Итак, "ГБЦ" так сказать:

В автомобиле клапан имеет ножку, тарелку и т.д. Тут просто 2 пружинные пластины: вход и выход. На фото ниже 1 из них "сползает":

А вот и поршневая:

На ДВС авто "хон" порой держится 500 000км и десятки лет... Тут же 1 год - и "хона" как не бывало. Китайцы постарались. Хотя он изначально был (сверху нетронутая трением часть с "хоном", снизу - рабочая, теперь уже лысая поверхность):

Поршень 47мм, поршневые кольца на этой стороне были разведены не на 120 гр, а почти все замки рядом:

На авто поршень имеет сложную форму и размеры не идеально цилиндрические (т.е. где-то сужение, где-то овал). Тут же китайцы просто выточили "как попроще" и продали :) А все остальное притрется-сотрется "на месте". ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: над 1 и 2 поршневым кольцом терло сильно из-за просчета китайцев: верх должен быть чуть меньше диаметром (как в поршнях авто), тогда бы оно так не стерлось и "хон" сохранился бы.
Другая сторона (тут хорошо видны прилипшие 2 клапана-пластины)

Поршень. На этой стороне уже поршневыые кольца примерно на 120гр., именно так и нужно разводить при обратной сборке:

Кстати, что косается люфтов: люфтит там оно нехило, особенно место шатун-коленвал. Все одноразовое, китай есть китай.
Вобщем выкинул все 4 прокладки с каждой стороны (многие просто расслоились-повредились при снятии). Толщина прокладки 0,8мм, на высоту подъема влияют 3шт, т.е. поршень недоходил до верха чуть более 2мм. Теперь будет недоход 0,2мм :)
Изображение
Надеюсь этого недохода хватит для температурных расширений.
Все детали были отодраны, отмыты. Все поверхности тщательно обезжирены. Вместо прокладок теперь будет гермет :) Снизу можно более менее намазать:

А вот сверху (на "ГБЦ") нужно наносить тонко, но чтоб везде было, на всех поверхностях, которые могут пропускать. Вот з/ч "верха":

Как мазюкал их герметиком - не фоткал, не было возможности, т.к. действовал быстро :) Все собираем на место и затягиваем верхние 4 болта моментом 7нм (не более). Собираем:


Потом герметик сох, не менее 7-ми часов.
Потом запуск. Значит условия такие: масло пока старое, на уровне красной точки (посередине контрольного "глазка"). Фильтра воздуха пока были сняты. Запускал на улице, без пыли. Сеть в тот момент была не загружена. Вот видео "на холодную":
http://youtu.be/QbuwH-DXIbo
В итоге накачало примерно за 1:21 !!! Что соответствует производительности 270л/мин. Вот, что значит более сильное сжатие. Даже на новом более 180л/мин не выдавало. Т.е. прирост производительности от данной доработки 40-50%!!!

Затем, через контрольный глазок целиком слил старое масло, залил новое, при этом налил до верхней точки контрольного глазка. (на разобранном я видел, что уровень масла намного ниже коленвала и только небольшой "штырек" разрызгивает его - так и осуществляется смазка). Фильтра воздуха были помыты и установлены. Сеть уже была более загруженной и сильнее садилась. Видео "на холодную":
http://youtu.be/wujYfWK_DPs
Накачало за 1:35, что соответствует 230 л/мин. Тоже неплохо, но стоит купить новые фильтра воздуха в замену "вымытых" либо поставить какие-нибудь самодельные, с большой площадью, которые не мешали бы "вдоху" компрессора.

Затем пользовался им, сначала с перерывами. А потом работал более 30 мин с полной загрузкой, без единого перерыва/отключения. Компрессор естественно сильно нагрелся, но никаких изменений в звуке не было. Далее видео замера производительности "на горячую":
http://youtu.be/pKhHGLbcifY
"На горячую" всегда производительность ниже, чем "на холодную".
"На горячую" накачало за 1:42, что соответствует производительности 215л/мин. (ДО доработки было около 160л/мин)

Кстати, герметик, который выполняет роль прокладок - везде сухой, держит.
Вобщем получилась неплохая прибавка к производительности.

Еще есть вариант облегчить максимально поршни, шатуны - но я пока не решился на это, итак там все одноразовое, люфтит. Но может когда-то и испытаю. Тогда можно будет получить еще большую производительность.

Замечания, дополнения приветствуются ;)
Последний раз редактировалось Jurik 15 июн 2014, 04:45, всего редактировалось 3 раз(а).
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 04:31

AdvertisingAdvertising

Re: Доработка китайского компрессора ECO 502 :)

Сообщение Jurik » 15 июн 2014, 04:39

Посоветуйте, как с него еще больше литров/мин снять?
Поршень запилить по прямой линии на уровне чуть ниже поршневого пальца или лучше как-то иначе? Как лучше облегчить шатун? Просто хотелось бы запилить так, что лишнего не снять и чтоб лишнего не оставить :hah:
Можно ли окна клапанов напильником расточить, чтоб "вдох" и "выдох" был интенсивнее?

И не знаете, бывают ли отдельно комплектующие и сколько примерно стоят цилиндр (с ребрами), шатун?
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 04:31

Re: Доработка китайского компрессора ECO 502 :)

Сообщение okb29 » 16 июн 2014, 19:13

Больше без увеличения оборотов не снять.
Поршень и шатун пилить не советую. Китайцы такие экономные...
Вдох и выдох тоже не советую распиливать. Клапан может потерять герметичность. И не только. Пропускное окно рассчитано в зависимости от скорости и объёма цилиндра.
Думаю, что Вы сделали всё что могли.
Правильное решение уменьшение мёртвого объёма между поршнем и клапаном. В купе с прокладками это дало увеличение производительности.
Аватар пользователя
Знаток форума
 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 14:02
Откуда: Екатеринбург
Откуда (город): Екатеринбург

Re: Доработка китайского компрессора ECO 502 :)

Сообщение Jurik » 17 июн 2014, 00:38

Спасибо за советы!
Поршень и шатун пилить не советую. Китайцы такие экономные...

Просто знакомый запилил такой же поршень (чуть ниже пальца) и шатун (слегка) и проработал уже говорит "пол-сезона". Правда у него ЕСО 251 (1-поршень), а у меня 502 (2 поршня), но детали одинаковые. Он снял 165л/мин при изначальных 110л/мин.

Вдох и выдох тоже не советую распиливать. Клапан может потерять герметичность. И не только. Пропускное окно рассчитано в зависимости от скорости и объёма цилиндра.

Герметичность - я думаю можно зашлифовать места контакта очень мелкими нождачками/пастами...Да и проверить ртом наверное можно...
Если окна станут больше, то и всосать он сможет больше и ,соотвественно, выдуть тоже.

Просто мой компрессор ECO теоретически без потерь должен выдавать около 420л/мин. Если коэфф. потерь принять 0,8 - то почти 340л/мин. Стандартный - около 175л/мин, теперь у меня пока достигнуто 270л/мин, т.е. по идее есть еще "куда расти", до 340л/мин я думаю - это реально. Вся надежда в основном именно на увеличение окон "вдоха" и "выдоха", ну и облегчение веса шатуна и поршня должно, с учетом инерции, немного облегчить вращение эл.двигателя и уменьшить просадку сети.
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 04:31

Re: Доработка китайского компрессора ECO 502 :)

Сообщение okb29 » 17 июн 2014, 12:54

Jurik писал(а):Спасибо за советы!
Поршень и шатун пилить не советую. Китайцы такие экономные...

Просто знакомый запилил такой же поршень (чуть ниже пальца) и шатун (слегка) и проработал уже говорит "пол-сезона". Правда у него ЕСО 251 (1-поршень), а у меня 502 (2 поршня), но детали одинаковые. Он снял 165л/мин при изначальных 110л/мин.

Вдох и выдох тоже не советую распиливать. Клапан может потерять герметичность. И не только. Пропускное окно рассчитано в зависимости от скорости и объёма цилиндра.

Герметичность - я думаю можно зашлифовать места контакта очень мелкими нождачками/пастами...Да и проверить ртом наверное можно...
Если окна станут больше, то и всосать он сможет больше и ,соотвественно, выдуть тоже.

Просто мой компрессор ECO теоретически без потерь должен выдавать около 420л/мин. Если коэфф. потерь принять 0,8 - то почти 340л/мин. Стандартный - около 175л/мин, теперь у меня пока достигнуто 270л/мин, т.е. по идее есть еще "куда расти", до 340л/мин я думаю - это реально. Вся надежда в основном именно на увеличение окон "вдоха" и "выдоха", ну и облегчение веса шатуна и поршня должно, с учетом инерции, немного облегчить вращение эл.двигателя и уменьшить просадку сети.


Вдохнёт он ровно по объёму цилиндра.
Если уж зацепило шибко :) и не лень разбирать и собирать, ну и конечно есть жгучее желание купить новый клапан... попробуйте расточить окна в продольной плоскости. Просто уберите скругления в окнах. Начните с всаса. Сравните результаты. Потом на нагнетании. Только не переусердствуйте. А то давление снизится.
Мы тут не давно тоже с АВАСом экспериментировали. Только мы свои клапаны делали. На 5-том испытании поймали результат.
Лучше всего, что бы не портить родной клапан, вырежьте такой же на лазере штук несколько с разными окнами. С Вашим напором можете получить если не результат, то знания.
С прокладками между цилиндром и поршнем осторожней. Как выест вкладыш, будет стучать в клапан.
Аватар пользователя
Знаток форума
 
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 14:02
Откуда: Екатеринбург
Откуда (город): Екатеринбург

Re: Доработка китайского компрессора ECO 502 :)

Сообщение Jurik » 18 июн 2014, 00:31

"Вдохнёт он ровно по объёму цилиндра."
-Без фильтра "выдыхает" на 15% меньше, чем с фильтром. Т.е. всякое сопротивление всосу оказывает влияение на производительность, и немалое.

"попробуйте расточить окна в продольной плоскости. Просто уберите скругления в окнах."
-Спасибо! Т.е. сделать окна прямоугольными и тем самым не сильно испортить прилегание.

"Как выест вкладыш, будет стучать в клапан."
Там походу просто шатуны без вкладышей. Может конечно съесть и начать стучать, но не в клапан, а по самой плите (клапаны над плитой).

"А то давление снизится."
Какое давление? Если прилегание сохранится - то с чего вдруг давление снизится?
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 04:31




Вернуться в Поршневые компрессорные установки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3