Вобщем чуть более года назад приобрел это "чудо". Китайский, (возможно китайско-эстонский:)), красивый, зеленый, на колесиках, 2 чудесных поршня, прямой привод, 2,2кВт/220вольт, 50 литров ресивер. А какую производительность обещали китайцы - аж 380/445 литров, прям слезы наворачивались! Казалось бы мечта, а не компрессор! ;D
Но по факту оказалось все немножко иначе...После несложных обмеров ресивера, стало понятно, что его реальный объем около 44 литров, а не 50. Ну ладно, мелочь, сэкономили немного железа китайцы.
А вот когда я замерил его производительность - вот тут был шок! Новый компрессор: "на холодную" около 178л/мин, а "на горячую" и того меньше - 165л/мин! Обещано 380л/мин, а на деле и 180л/мин нету!
На новом менял "первое" масло после нескольких часов работы. После года пользования могу сказать: аппетит на масло у него хороший, подливал регулярно.
Еще есть большой косяк китайцев: на один поршень - обдув сильный, а на второй - почти не дует, в итоге он всегда горячее (не притронуться).
После года пользования его производительность не выросла..."На холодную" накачивает свой 44литровый ресивер до 8,3атм за 2:07, т.е. производительность 173л/мин
44 х 8,3 / (2+7/60) = 173л/мин.
Было решено что-то сделать, чтоб он не так "тошнил". Компрессор был отмыл от загрязнений, вот он перед началом "пыток":
Запомните эту поршневую..она применяется не только на ЕСО, а также и на многих других китайских компрессорах, которые отличаются только названием и цветом ресивера. НЕ ПОКУПАЙТЕ ТАКИЕ КОМПРЕССОРА!
Он имеет 2 конденсатора:
Ладно, поехали. Откручиваем трубку и 4 болта:
Дело в том, что поршневая имеет много прокладок (которые могут иногда "травить", приходится подтягивать болты иногда, 7нм). Снизу они вообще 2 подряд одна на одной:
Как известно, что чем больше сжат воздух, тем больше производительность. Вобщем хотел сначала убрать 1-2 прокладки...но в итоге убрал все 4 с цилиндра (т.е. 8 всего).
Итак, "ГБЦ" так сказать:
В автомобиле клапан имеет ножку, тарелку и т.д. Тут просто 2 пружинные пластины: вход и выход. На фото ниже 1 из них "сползает":
А вот и поршневая:
На ДВС авто "хон" порой держится 500 000км и десятки лет... Тут же 1 год - и "хона" как не бывало. Китайцы постарались. Хотя он изначально был (сверху нетронутая трением часть с "хоном", снизу - рабочая, теперь уже лысая поверхность):
Поршень 47мм, поршневые кольца на этой стороне были разведены не на 120 гр, а почти все замки рядом:
На авто поршень имеет сложную форму и размеры не идеально цилиндрические (т.е. где-то сужение, где-то овал). Тут же китайцы просто выточили "как попроще" и продали А все остальное притрется-сотрется "на месте". ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: над 1 и 2 поршневым кольцом терло сильно из-за просчета китайцев: верх должен быть чуть меньше диаметром (как в поршнях авто), тогда бы оно так не стерлось и "хон" сохранился бы.
Другая сторона (тут хорошо видны прилипшие 2 клапана-пластины)
Поршень. На этой стороне уже поршневыые кольца примерно на 120гр., именно так и нужно разводить при обратной сборке:
Кстати, что косается люфтов: люфтит там оно нехило, особенно место шатун-коленвал. Все одноразовое, китай есть китай.
Вобщем выкинул все 4 прокладки с каждой стороны (многие просто расслоились-повредились при снятии). Толщина прокладки 0,8мм, на высоту подъема влияют 3шт, т.е. поршень недоходил до верха чуть более 2мм. Теперь будет недоход 0,2мм
Надеюсь этого недохода хватит для температурных расширений.
Все детали были отодраны, отмыты. Все поверхности тщательно обезжирены. Вместо прокладок теперь будет гермет Снизу можно более менее намазать:
А вот сверху (на "ГБЦ") нужно наносить тонко, но чтоб везде было, на всех поверхностях, которые могут пропускать. Вот з/ч "верха":
Как мазюкал их герметиком - не фоткал, не было возможности, т.к. действовал быстро Все собираем на место и затягиваем верхние 4 болта моментом 7нм (не более). Собираем:
Потом герметик сох, не менее 7-ми часов.
Потом запуск. Значит условия такие: масло пока старое, на уровне красной точки (посередине контрольного "глазка"). Фильтра воздуха пока были сняты. Запускал на улице, без пыли. Сеть в тот момент была не загружена.
В итоге накачало примерно за 1:21 !!! Что соответствует производительности 270л/мин. Вот, что значит более сильное сжатие. Даже на новом более 180л/мин не выдавало. Т.е. прирост производительности от данной доработки 40-50%!!!
Затем, через контрольный глазок целиком слил старое масло, залил новое, при этом налил до верхней точки контрольного глазка. (на разобранном я видел, что уровень масла намного ниже коленвала и только небольшой "штырек" разрызгивает его - так и осуществляется смазка). Фильтра воздуха были помыты и установлены. Сеть уже была более загруженной и сильнее садилась.
Накачало за 1:35, что соответствует 230 л/мин. Тоже неплохо, но стоит купить новые фильтра воздуха в замену "вымытых" либо поставить какие-нибудь самодельные, с большой площадью, которые не мешали бы "вдоху" компрессора.
Затем пользовался им, сначала с перерывами. А потом работал более 30 мин с полной загрузкой, без единого перерыва/отключения. Компрессор естественно сильно нагрелся, но никаких изменений в звуке не было.
"На горячую" всегда производительность ниже, чем "на холодную".
"На горячую" накачало за 1:42, что соответствует производительности 215л/мин. (ДО доработки было около 160л/мин)
Кстати, герметик, который выполняет роль прокладок - везде сухой, держит.
Вобщем получилась неплохая прибавка к производительности.
Еще есть вариант облегчить максимально поршни, шатуны - но я пока не решился на это, итак там все одноразовое, люфтит. Но может когда-то и испытаю. Тогда можно будет получить еще большую производительность.
Замечания, дополнения приветствуются
Посоветуйте, как с него еще больше литров/мин снять?
Поршень запилить по прямой линии на уровне чуть ниже поршневого пальца или лучше как-то иначе? Как лучше облегчить шатун? Просто хотелось бы запилить так, что лишнего не снять и чтоб лишнего не оставить
Можно ли окна клапанов напильником расточить, чтоб "вдох" и "выдох" был интенсивнее?
И не знаете, бывают ли отдельно комплектующие и сколько примерно стоят цилиндр (с ребрами), шатун?