Страница 2 из 2

Re: Экспандеры под поршневые кольца

СообщениеДобавлено: 18 окт 2014, 12:50
mech_eng
tiomat писал(а): Не совсем с вами согласен, в экспандерах есть необходимость и на цилиндрах меньшего диаметра, особенно когда на всасе низкое давление. Основная проблема в том, что всас - это первая ступень которой и определяется производительность компрессора, поэтому все перетечки через кольца первой ступени способствуют потери производительности. Не совсем понял причём тут большая масса кольца. Материалы (наши отечественные) колец все на одной основе (фторопласт-4), упругие свойства их фактически одинаковы малы, в отличие от чугунных колец.

Я балдею от Вашей логики, дорогой. Вы ничего не поняли, но все равно "не совсем с вами согласен"? Если Вы хотите получать от кого-либо информацию, Вам нужно срочно менять стиль ведения диалога.
Ну да ладно. Вполне возможно, что Вы - просто очень молодой человек, поэтому я не буду на первый раз посылать Вас нах, а таки попытаюсь объяснить поподробнее:
Чтобы понять, причем тут большая масса кольца, нужно как минимум понимать, за счет чего вообще поршневое кольцо прижимается к стенкам цилиндра. Так вот, "разжатию" кольца способствют: а) упругость самого кольца (если оно изначально было выполнено "в плюс" по отношению к диаметру цилиндра, а потом из кольца был вырезан правильно рассчитанный кусок) и б) усилие, возникающее в результате перепада давлений "всас-нагнетание", которое воздействует радиально на внутреннюю поверхность кольца. Лучше понять механизм возникновения второго из перечисленных усилий Вы сможете, если потрудитесь добыть какой-нибудь букварь по поршневым компрессорам и ознакомиться с соответствующими эскизами-пояснениями; заниматься такой академической хренью на форуме я не имею ни малейшего желания.
Теперь объясняю насчет массы кольца: если цилиндр расположен горизонтально, то "верхняя" часть кольца (в кавычках, потому что точно определить границы этой "верхней" части невозможно; обычно считают, что это часть с углом 100-120 градусов) под воздействием силы тяжести будет стремиться опуститься вниз, отрываясь от стенки цилиндра, т.е. сила тяжести будет противодействовать усилию, обусловленному перепадом давления и усилию, обусловленным наличием сил упругости кольца (в вертикально расположенных цилиндрах сила тяжести не играет никакой роли, в наклонных - нечто промежуточное). В итоге получается, что плотность прилегания кольца к стенкам цилиндра зависит от соотношения трех перечисленных выше усилий.
Теперь достаточно напрячь хотя бы одну извилину в мозгу, чтобы сообразить: для "тяжелого" кольца (т.е. кольца большого диаметра), изготовленного из фторпластовой композиции (т.е. из материала с довольно низкими упругими свойствами) и при низком перепаде давлений "всас-нагнетание" может создаться ситуация, что в "верхней" части кольца сила тяжести будет преобладающей, и в этой зоне появится зазор между стенкой цилиндра и кольцом, а также все сопутствующие неприятные явления (потеря производительности, повышение температуры в цилиндре, неравномерный износ колец и цилиндров, и т.д. и т.п.).
Надеюсь, я изложил достаточно для понимания простой вещи: необходимость применения экспандеров - вопрос, который должен решаться индивидуально для каждой машины и для каждых конкретных условий эксплуатации. Поскольку на этом форуме обычно задают вопросы владельцы "веялок" (т.е. малых и вообще мелких компрессоров), я и предложил Вам задуматься над этим вопросом, прежде чем рвать задницу в попытках решить задачу "не с того конца".
Всего хорошего, дорогой, и помните: поршневые компрессоры не любят специалистов, которые ни хрена не знают. Учите матчасть.

Re: Экспандеры под поршневые кольца

СообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 11:18
tiomat
«поршневые компрессоры не любят специалистов, которые ни хрена не знают», это вы утверждаете как владелец "веялок"? Вам наверное точно известно кого любят поршневые компрессоры.
«Поскольку на этом форуме обычно задают вопросы владельцы "веялок"" если вы обратили внимание на названия некоторых разделов форума, не напрягая хотя бы одну извилину в мозгу, то увидите возможно и незнакомые вам термины (АГНКС, блочно-модульные компрессорные станции и др.), что предполагает общение и специалистов, да и просто вполне адекватных людей, к которым владельцы «веялок» (неадекватные) не имеют никакого отношения.
«Теперь объясняю насчет массы кольца», могли бы сразу с этого и начинать свой ликбез, хотя в нашем случае максимальный диаметр поршней около 400мм.
«необходимость в таких кольцах возникает при диаметре цилиндра более 1000 мм», на некоторых НПЗ ремонтники сами дорабатывают (устанавливают экспандеры) заводские машины, хотя диаметры там менее 500 мм, просто, фактически на всех объектах, производительность, как параметр, никто не контролирует, а многие просто на неё забивают.
«Правильно сконструированное поршневое кольцо, изготовленное из соответствующего материала», такое ощущение, что глаголит университетский доцент-ТЕОРЕТИК, а не владелец "веялок". Вы вначале попробуйте найти этот соответствующий материал с СООТВЕТСТВУЮЩИМ качеством, если это конечно не CPI, HOERBIGER и другие забугорные компании с заоблачным ценником, отечественные производители, фактически все, делают материал из дешёвых китайских порошков, да и то не факт, что выдерживают технологию изготовления (высокая температура и давление), которая была раньше на специализированных заводах.
«поэтому я не буду на первый раз посылать Вас нах», вот спасибо! Боюсь остаться у вас в долгу, хотя «Вас» с большой буквы в вашем-то контексте-чую долг неоплатный.