|
ArtCrafter » 01 фев 2022, 21:31
Доброго здравия, уважаемые форумчане! Помогите, пожалуйста, кто чем может по такому вопросу:
Дано: Компрессор Ingersoll Rand Nirvana Series, предположительно IRN90 или большей мощности (на самой установке отсутствуют подробности о его модели, только серийники, но по внешнему виду и габаритам, вроде такой). Прошивка SGNe Intellisys 2.40 Родная документация отсутствует, человек, знающий какую-либо предысторию компрессора, отсутствует. Известно, что запускался и немного поработал, потом выдал ошибку (неизвестно какую точно) и простаивал около полугода до теперешнего момента.
Уже нами установлено в процессе: По механической части вопросов нет, датчики проверены, цепи проверены. В наличии сообщение Stopped by alarm (слева) и BLOWER FAULT (справа) на экране, после нажатия reset выходит в режим Ready to start (но при этом справа сообщается Service required) и даже пару раз запускался с сообщением Unloaded, но набирал не более 15-16% (прогресс-бар набегает на экране) и снова в ту же ошибку. После перестал даже эти проценты набирать, не раскручивая двигатель совсем. Обратили внимание, что двигатель вращается в обратную сторону (если смотреть со стороны радиатора то против часовой стрелки), не согласуясь с указателем стрелки на кожухе. Попытки перефазировки на входе, по идее, не приведут к реверсу вращения двигателя, видимо инвертируются фазы как нужно уже мозгами. На двигателе запитка в соответствии с указателями и маркировкой U, V, W. Также пару раз выскакивали ошибки вместо BLOWER FAULT на экране справа VSD 40 (по мануалу это короткое замыкание модуля IGBT фаза V), но не каждый раз, и слева в строке статуса пару раз показывал Isolation Contact Open.
Подскажите, пожалуйста, как правильно проверить модуль, куда смотреть где этот самый Blower и куда должен правильно вращаться двигатель. Заранее благодарны за любую помощь. Скрины прилагаю.
- Вложения
-
- 15.jpg (37.41 KiB) Просмотров: 493
-
- 14.jpg (30.36 KiB) Просмотров: 493
-
- 13.jpg (36.28 KiB) Просмотров: 493
-
- 10.jpg (69.99 KiB) Просмотров: 493
-
- 1.jpg (31.09 KiB) Просмотров: 493
-
-
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 01 фев 2022, 20:41
- Откуда (город): Донецк
Alexey » 03 фев 2022, 19:59
Ответ на первый скрин - требует проведения ТО. Как правило каждые 2000м/ч. На работоспособность не влияет. Сброс возможен через сервисное меню. Пишите в ЛС - подскажу что и как. Ответ на второй скрин. Описание чего произошло - VSD Fault 40 – IGBT Fault Phase V. Если компрессор 90 и более кВт - 90% накрылся модуль IGBT, отвчающиу за фазу V(находится по середине? Как на фото). Если до 75кВт, то там один модуль на три фазы. В разных годах устанавливались LeRoy или Semicron. Есть разница, надо уточнять. В любом случае - Нужна диагностика: Мегерить/проверка тепловых зазоров двигателя/датчиков холла. Ответ на последний скрин: - теплуху частотника вентилятора охлаждения выбило, или неисправность ЧП вентилятора охлаждения(там данфосс установлен.)
- Вложения
-
- Снимок экрана от 2022-01-15 19-40-02.jpg (88.37 KiB) Просмотров: 459
-
- Представитель Ingersoll Rand
-
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 12:17
- Откуда: Ростов на Дону
- Откуда (город): Ростов на Дону
-
Alexey » 03 фев 2022, 20:32
Вращение двигателей от фазировки питания не зависить, там жестко в ЧП прописано, и без разницы как подключен компрессор, ЧП - вывезет. По Бловер фолт - смотрите теплуху, 90% проблема в ней, особенно если плавающая ошибка. Isolation Contact Open - уточните мощность компрессора, посмотрю. Как правило на несработку конткторов указывает.
-
- Представитель Ingersoll Rand
-
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 12:17
- Откуда: Ростов на Дону
- Откуда (город): Ростов на Дону
-
Alexey » 03 фев 2022, 20:37
мануалы-партлисты - в ЛС
-
- Представитель Ingersoll Rand
-
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 12:17
- Откуда: Ростов на Дону
- Откуда (город): Ростов на Дону
-
ASHKARUPA » 03 фев 2022, 20:56
ArtCrafter писал(а):Доброго здравия, уважаемые форумчане! Помогите, пожалуйста, кто чем может по такому вопросу:
Дано: Компрессор Ingersoll Rand Nirvana Series, предположительно IRN90 или большей мощности (на самой установке отсутствуют подробности о его модели, только серийники, но по внешнему виду и габаритам, вроде такой). Прошивка SGNe Intellisys 2.40 Родная документация отсутствует, человек, знающий какую-либо предысторию компрессора, отсутствует. Известно, что запускался и немного поработал, потом выдал ошибку (неизвестно какую точно) и простаивал около полугода до теперешнего момента.
Уже нами установлено в процессе: По механической части вопросов нет, датчики проверены, цепи проверены. В наличии сообщение Stopped by alarm (слева) и BLOWER FAULT (справа) на экране, после нажатия reset выходит в режим Ready to start (но при этом справа сообщается Service required) и даже пару раз запускался с сообщением Unloaded, но набирал не более 15-16% (прогресс-бар набегает на экране) и снова в ту же ошибку. После перестал даже эти проценты набирать, не раскручивая двигатель совсем. Обратили внимание, что двигатель вращается в обратную сторону (если смотреть со стороны радиатора то против часовой стрелки), не согласуясь с указателем стрелки на кожухе. Попытки перефазировки на входе, по идее, не приведут к реверсу вращения двигателя, видимо инвертируются фазы как нужно уже мозгами. На двигателе запитка в соответствии с указателями и маркировкой U, V, W. Также пару раз выскакивали ошибки вместо BLOWER FAULT на экране справа VSD 40 (по мануалу это короткое замыкание модуля IGBT фаза V), но не каждый раз, и слева в строке статуса пару раз показывал Isolation Contact Open.
Подскажите, пожалуйста, как правильно проверить модуль, куда смотреть где этот самый Blower и куда должен правильно вращаться двигатель. Заранее благодарны за любую помощь. Скрины прилагаю.
По ингерсоллам я конечно не спец, но пару раз встречал вращение в неправильную сторону из-за того что IGBT модуль 1 перегорает и частотник через раз крутил то в одну сторону то в другую до тех пор пока по превышению тока выдаёт ошибку. И это логично, ибо двигатель может вращаться и на 2х фазах (не уверен только что к синхронному это применимо). P.S. В нашем случае такая фигня была на гарантийном немецком компрессоре, немцы запросили фотки значений напряжения постоянного тока на каждом модуле. Значения были +- 500 Вольт на двух из трёх, а третье значение было меньше 200 и постоянно менялось. ЧП прислали новый, но он тоже сгорел через полтора года примерно)) Сейчас стоит DELTA и контроллер CMC S1 - работает пока без вопросов. Фотки могу прислать если кому интересно - выкладывать не хочу чтобы не позорить бренд))
j-foreman@yandex.ru:::::::::::::::::::
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1516
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 09:48
Alexey » 03 фев 2022, 21:22
Тут скорее из баек из склепа. ЧП ингерсола не запутит двигатель при отсутствии фазы, т. там синхронный двиг. И определение направления вращения мониторится через датчики холла, в самом двигателе. При их неисправности - силовая часть не активируется. В ИР, по сути, очень быстрый шаговый двигатели на постоянных магнитах, без белечей клетки на роторе, и столь-же хитропопый ЧП, именно дя этого двигателя.
-
- Представитель Ingersoll Rand
-
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 12:17
- Откуда: Ростов на Дону
- Откуда (город): Ростов на Дону
-
Alexey » 03 фев 2022, 21:31
Датчиков холла -3. Если хот с одного идет сигнал не соответствия - ЭД не запускается. Точнее как он делает одну восьмую поворота ЭД, смотрит на показания ДХ, о их направлниие, и скорости. Есть проблеиа - встаёт в ошибку. Если с 3-х IGBT выходов нет контрольных измерений, или они не соответствуют допуску за этот 1/8 проворот(в идеале) - силовая часть встаёт в защиту. Как правило, если до запуска в КТ есть не соответствие - ошибка. Технология тестирования и выдачи ошибок... Лучше не промолчу, она мягко говоря такое себе. Но одон 100% верно, что нирвана не запустит двигатель, если есть хоть малейшее отклонение в любом узле.
-
- Представитель Ingersoll Rand
-
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 12:17
- Откуда: Ростов на Дону
- Откуда (город): Ростов на Дону
-
ArtCrafter » 04 фев 2022, 11:44
Alexey писал(а):Ответ на первый скрин - требует проведения ТО. Как правило каждые 2000м/ч. На работоспособность не влияет. Сброс возможен через сервисное меню. Пишите в ЛС - подскажу что и как. Ответ на второй скрин. Описание чего произошло - VSD Fault 40 – IGBT Fault Phase V. Если компрессор 90 и более кВт - 90% накрылся модуль IGBT, отвчающиу за фазу V(находится по середине? Как на фото). Если до 75кВт, то там один модуль на три фазы. В разных годах устанавливались LeRoy или Semicron. Есть разница, надо уточнять. В любом случае - Нужна диагностика: Мегерить/проверка тепловых зазоров двигателя/датчиков холла. Ответ на последний скрин: - теплуху частотника вентилятора охлаждения выбило, или неисправность ЧП вентилятора охлаждения(там данфосс установлен.)
Alexey писал(а):Вращение двигателей от фазировки питания не зависить, там жестко в ЧП прописано, и без разницы как подключен компрессор, ЧП - вывезет. По Бловер фолт - смотрите теплуху, 90% проблема в ней, особенно если плавающая ошибка. Isolation Contact Open - уточните мощность компрессора, посмотрю. Как правило на несработку конткторов указывает.
БлагоДарю за скорые ответы. Пока постараемся прояснить все моменты, на которые вы указали.
-
-
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 01 фев 2022, 20:41
- Откуда (город): Донецк
ArtCrafter » 04 фев 2022, 11:45
По ингерсоллам я конечно не спец, но пару раз встречал вращение в неправильную сторону из-за того что IGBT модуль 1 перегорает и частотник через раз крутил то в одну сторону то в другую до тех пор пока по превышению тока выдаёт ошибку. И это логично, ибо двигатель может вращаться и на 2х фазах (не уверен только что к синхронному это применимо). P.S. В нашем случае такая фигня была на гарантийном немецком компрессоре, немцы запросили фотки значений напряжения постоянного тока на каждом модуле. Значения были +- 500 Вольт на двух из трёх, а третье значение было меньше 200 и постоянно менялось. ЧП прислали новый, но он тоже сгорел через полтора года примерно)) Сейчас стоит DELTA и контроллер CMC S1 - работает пока без вопросов. Фотки могу прислать если кому интересно - выкладывать не хочу чтобы не позорить бренд))
БлагоДарю за ваш ответ!
-
-
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 01 фев 2022, 20:41
- Откуда (город): Донецк
Alexey » 04 фев 2022, 12:00
И ещё, сразу не дочитал... Если Вы говорите, что двигатель некоторое время прям вращался против часовой стрелки... Проверте в меню фабричных установок - тип машины. Смысл в том, что если к примеру выбрана неправильная мощность, к примеру вместо 110кв, 90 - то ничего не произойдет, в том смысле выдаст ошибку invalid type drive или что-то подобное. А вот если вместо скажем 1s тоесть одноступенчатый в типе будет 2s, то он запросто может запуститься в обратном направлении. Смысл такого поведения в том, что на 1ступенчатой машине ротор прикручен прямо к валу ВБ. а на 2-х ступеньке - редуктор, соотв надо крутить 2 вала и направление обратное. За инструкциями по входу в фабричные установки - велкам, хотя я по-моему уже в какой-то из тем оставлял.
-
- Представитель Ingersoll Rand
-
- Сообщений: 366
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 12:17
- Откуда: Ростов на Дону
- Откуда (город): Ростов на Дону
-
Вернуться в Винтовые компрессорные установки
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7
|
|