|
SVIP » 28 июл 2015, 21:35
В данной теме предлагаю обмениваться опытом и мнениями по поводу монтажа и демонтажа подшипников, втулок, шестерней, сальников и так далее. В частности вот примерный набор пунктов: 1) Диагностика подшипников - оборудование, методика, руководства и так далее. 2) Грузоподъёмные приспособления и так далее. 3) Оборудование для нагрева подшипников, втулок, шестерней - модели хорошо зарекомендовавшие себя. 4) Демонтаж - какие съёмники и способы лучше всего применять особенно в трудных случаях когда казалось бы не за что ухватиться. 5) Спецсоставы - резьбовые фиксаторы, вал-втулочные фиксаторы, фланцевые и так далее.
Нюансы, подводные камни, возможные ошибки.
И так далее.
-
- Знаток форума
-
- Сообщений: 255
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 16:28
SVIP » 30 июл 2015, 21:56
Для диагностики состояния подшипников предполагаю использовать Тестер Т30 Basic (производство фирмы SPM Instrument). В серии Т30 это самый простой вариант. Даже если он не очень дешёвый думаю лучше вовремя выявить проблемы с подшипниками чем устранять последствия их разрушения во время работы. К сожалению пока нигде не попадается руководство по данному прибору на русском языке.
-
- Знаток форума
-
- Сообщений: 255
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 16:28
kudr » 31 июл 2015, 05:58
Т.к. мы специализируемся не только на компрессорном оборудовании, то для проведения вибродиагностики (подшипники, трансформаторы, двигатели и т.п.) используем относительно недорогой анализатор ViAna-1 (производитель Пермский "Вибро-Центр").
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 128
- Зарегистрирован: 13 июл 2010, 08:10
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда (город): г. Екатеринбург
SVIP » 20 дек 2016, 22:14
На данный момент Тестер Т30 Basic снят с производства (хотя вероятно где то купить ещё можно). Из наиболее "дешёвых" представители производителя подобных приборов рекомендуют Bearing Checker. Хотя в прибор встроен датчик лучше всего использовать выносной. Для труднодоступных мест рекомендуют применять выносной датчик с боковым разъёмом. Однако для более точной диагностики желательно также знать диаметр вала и частоту оборотов.
- Вложения
-
- bearingchecker.pdf
- (297.25 KiB) Скачиваний: 1061
-
- spm.pdf
- (1.57 MiB) Скачиваний: 3615
-
- Знаток форума
-
- Сообщений: 255
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 16:28
SVIP » 22 дек 2016, 20:46
Если кто знает не подскажите есть ли что-то в продаже из грузоподъёмных механизмов что можно эффективно использовать для снятия/установки винтовой пары. А также для извлечения/установки электродвигателя с винтовой парой. В своё время извлекали/устанавливали электродвигатель но не очень аккуратно пол в компрессоре поцарапали. Сервисники с Atlas Copco для установки винтовой пары внутри компрессора когда электродвигатель уже установлен использовали разборное приспособление. Состоит из четырёх стоек. Каждая пара стоек соединена перекладиной и располагается с одной стороны компрессора. Между этими перекладинами крепится рельса (проходит поперёк компрессора) на которой фиксируется точка через которую опускается/подымается трос. Трос подаётся или наматывается на лебёдку расположенную вероятно на одной из перекладин. Лебёдка снабжена храповым механизмом для блокировки барабана. Подобное приспособление кажется рассчитано только на 300 кг. Надо полагать что винтовые пары бывают и потяжелее. Искал подобное устройство и другие в сети. Пока к сожалению ничего достойного не нашёл.
-
- Знаток форума
-
- Сообщений: 255
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 16:28
Sman » 23 дек 2016, 14:07
SVIP писал(а):Если кто знает не подскажите есть ли что-то в продаже из грузоподъёмных механизмов что можно эффективно использовать для снятия/установки винтовой пары. А также для извлечения/установки электродвигателя с винтовой парой. В своё время извлекали/устанавливали электродвигатель но не очень аккуратно пол в компрессоре поцарапали. Сервисники с Atlas Copco для установки винтовой пары внутри компрессора когда электродвигатель уже установлен использовали разборное приспособление. Состоит из четырёх стоек. Каждая пара стоек соединена перекладиной и располагается с одной стороны компрессора. Между этими перекладинами крепится рельса (проходит поперёк компрессора) на которой фиксируется точка через которую опускается/подымается трос. Трос подаётся или наматывается на лебёдку расположенную вероятно на одной из перекладин. Лебёдка снабжена храповым механизмом для блокировки барабана. Подобное приспособление кажется рассчитано только на 300 кг. Надо полагать что винтовые пары бывают и потяжелее. Искал подобное устройство и другие в сети. Пока к сожалению ничего достойного не нашёл.
В большинстве случаев грузоподъемные механизмы в зоне ответственности владельца (эксплуататора) компрессора - краны, тельферы или лебедки уже установлены в компрессорной. В других случаях приходилось по разному решать вопрос - например, крепление ручной тали к потолку, или лепить конструкцию, подобную тобой описанной. А ручные тали бывают разной грузоподъемности. Фото не сочтите за рекламу, просто пример.
- Вложения
-
- 197507.jpg (75.42 KiB) Просмотров: 473
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 198
- Зарегистрирован: 09 янв 2016, 18:41
- Откуда: Ingersoll Rand
- Откуда (город): Тольятти
SergL » 23 дек 2016, 18:59
Приходилось крышки первой ступени снимать () с L-образных поршневиков и без лебедок. А весу там бывало 150-260 кг. Пользовался альпинистской техникой полиспаста с зажимами и тормозными устройствами.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 338
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
- Откуда (город): Красноярск
SVIP » 23 дек 2016, 22:02
В компрессорной конечно же есть какие-то грузоподъемные устройства (кран, тельфер, лебедка). Но когда речь идёт о винтовых компрессорах например таких как Atlas Copco GA 75 то тут над электродвигателем и винтовой парой много чего располагается (осушитель, вентилятор охладителей и другое) что не позволяет вот так запросто воспользоваться упомянутыми грузоподъемными устройствами. И в этом вся суть проблемы что требуются грузоподъёмные приспособления ориентированные именно на такие обстоятельства. Скорей всего здесь нужно конструировать что-то своё. На это счёт есть несколько идей но потребуется немало материалов и обработки токарной, фрезерной а также сварки. Применение альпинистской техники и снаряжения вероятно вполне приемлемо. Но опять же не всегда. И вызывает опасение как воздействие масел и других веществ может отразиться на прочности альпинистской верёвки.
- Вложения
-
- GA 75 VSD FF (2010 г).jpg (66.46 KiB) Просмотров: 458
-
- Знаток форума
-
- Сообщений: 255
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 16:28
yuriy_24 » 23 дек 2016, 23:06
GA75. Два человека, набор брусков разной толщины, лом, час времени и винтовой блок за пределами компрессора. Набор тот же, только два часа времени и блок на своем месте. Самое неудобным было поставить обратный клапан на место, пришлось лечь сверху на электродвигатель.
-
-
- Сообщений: 497
- Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:54
- Откуда: г. Киев
SVIP » 23 дек 2016, 23:43
yuriy_24 писал(а):Самое неудобным было поставить обратный клапан на место, пришлось лечь сверху на электродвигатель.
Для установки корпуса обратного клапана изготовил вот такое устройство: viewtopic.php?f=8&t=630&start=50#p10128 Хотя можно и как обычно на руках ставить.
-
- Знаток форума
-
- Сообщений: 255
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 16:28
Вернуться в Винтовые компрессорные установки
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31
|
|