Страница 1 из 2

Унос масла на EKO 132 (инверторный, с прямым приводом)

СообщениеДобавлено: 28 дек 2015, 15:28
Timofeus
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Извиняюсь за много букв, но лучше опишу всё по порядку.
Собс-но, дело такое. Работаю в конторе, начинающей продажи и сервис компрессорного оборудования в одной среднеазиатской стране.

Недавно столкнулись с ситуацией: компрессор EKO 132 (инверторный, с прямым приводом) проработал несколько недель. Заказчик обнаружил лужу масла под винтовым блоком, плюс уровень масла немного понизился. Дальше пошли чудеса.
Приехали, запустили посмотреть, откуда течь (заказчик вытер то, что натекло). Вроде все нормально. Запустили еще раз, посмотреть на линию возврата в работе. Масло просматривалось, довольно пенистое. В общем, остановили, ждем, а уровень масла не поднимается. :o Работало это дело максимум 15 минут, до включения уровень был выше нижней риски.

Сняли сепаратор, все нормально с виду, никаких повреждений не было.
Завод прислал на замену сепаратор и другой вариант линии возврата масла. Поставили, долили, запустили. Так он работал неделю или немного больше под бдительным контролем. Течей и т.п. не наблюдалось. В один день опять обнаружили понижение уровня и немного масла под винтовым. После запуска повторилась история с "исчезновением" масла.
Сняли "новый" этот клапан на обратной линии. Продувается, но временами застревает в разных положениях.

Сейчас ждем очередную линию возврата. Пока основное подозрение на неё.
Недавно пришла в голову мысль как вариант, что может быть неисправен перепускной клапан (по линии, через которую идет масло при холостом ходе). Может ли быть такое, что при его отказе на холостом винтовой блок начинает накачивать давление в системе и каким-либо образом портит обратный клапан на линии возврата и выбивает масло из сальника и других соединений?

Боюсь, что опять может повторится все описанное.
В общем, буду благодарен за любую идею или совет, на что можно посмотреть, что проверить, чтобы найти причину.

Re: Унос масла на EKO 132 (инверторный, с прямым приводом)

СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 15:49
airsystem
собственно два вопроса:
1. откуда была лужа масла под винтовым блоком?
2. сколько масла в конденсате? и постоянно ли его количество
если не доверяете имеющемуся обратному клапану в линии возврата масла - поставьте свой проверенный

Re: Унос масла на EKO 132 (инверторный, с прямым приводом)

СообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 08:03
Timofeus
Масло лезло из уплотнения вала на винтовом блоке. Пришлось поменять это уплотнение.
Очередной клапан на линии обратного хода не слишком помог, проблема не исчезла, хотя какое-то время работало нормально.

Заменить проверенным нечем, т.к. своего нет.

Странно, новые клапана изготовителя имеют жиклер 1/4', а первоначальный был 1/2'. Честно говоря, думал что должны были увеличить диаметр.

Re: Унос масла на EKO 132 (инверторный, с прямым приводом)

СообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 08:28
Денис
попробуйте снять рвд с кмд и посмотреть сколько уносит масло в систему

Re: Унос масла на EKO 132 (инверторный, с прямым приводом)

СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 08:01
Timofeus
Денис писал(а):попробуйте снять рвд с кмд и посмотреть сколько уносит масло в систему

Да в том и дело, что он может работать долго без проблем (или без видимых проблем). Снять рукав и проверить тут проблематично, все-таки больше 20 куб.м/м. :)

Re: Унос масла на EKO 132 (инверторный, с прямым приводом)

СообщениеДобавлено: 01 мар 2016, 08:34
AxeRobok
Может эти господа компрессор выключают аварийной остановкой

Re: Унос масла на EKO 132 (инверторный, с прямым приводом)

СообщениеДобавлено: 01 мар 2016, 15:03
ASHKARUPA
Денис писал(а):попробуйте снять рвд с кмд и посмотреть сколько уносит масло в систему

Не надо рукав, лучше на выходе из компрессора открутить и подуть на бумагу. Если унос будет, увидите.
А вообще было бы полезно знать что за винт. блок стоит, как давно перебирались клапана и если унос не больше 20 литров в неделю, то для пристарелых EKO не самое страшное... :lol:

Re: Унос масла на EKO 132 (инверторный, с прямым приводом)

СообщениеДобавлено: 01 мар 2016, 15:14
ASHKARUPA
глянул в деталировку, походу VMX 160RD. Сальники сразу берите чтоб лежали, ещё не раз пригодятся))). Если наработка больше 20тыс часов может быть пора перебирать, обычно к этому времени и приходит пора ....

Re: Унос масла на EKO 132 (инверторный, с прямым приводом)

СообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 15:09
Timofeus
ASHKARUPA писал(а):А вообще было бы полезно знать что за винт. блок стоит, как давно перебирались клапана и если унос не больше 20 литров в неделю, то для пристарелых EKO не самое страшное... :lol:

Машина новая, еще не наработала на первое ТО. Блок VMX160 Aerzen вроде. Соответственно ничего не перебиралось.

З.Ы. Такая странность обнаруживается со слов эксплуатанта: масло может "исчезнуть" (т.е. не восстановится уровень через 15 мин после останова), а потом восстановиться, может через пол-дня, день, неделю. Где оно "копится", в фильтре сепаратора что ли? Маловат, имхо.
Хозяин, к слову, довольно грамотный, аварийным стопом не выключает точно.

Re: Унос масла на EKO 132 (инверторный, с прямым приводом)

СообщениеДобавлено: 15 мар 2016, 16:20
SBKras
Не пробовали производителю позвонить? у вас когда авто на гарантии ломается вы же к дилеру едете?

Про 20 литров в неделю поржал. 80л в месяц. 960л в год. 1000-2000р/литр. а потом на авито масло в три раза дешевле появляется.