Re: Винты или поршень?
Добавлено: 30 окт 2012, 21:31
GAS писал(а):Я так считаю: увидеть винтовой компрессор отработавший более 10 лет сложно потому что направление довольно молодое. Это раз. Во-вторых жизнь компрессора было бы правильно считать в часах наработки.
Пару дней назад попался на глаза "Атлас Копко" 1983 года выпуска, наработка неизвестна, т.к. счетчик моточасов не работает, последние показания более 40 тыс часов. Винтовой блок явно не вскрывался.
GAS писал(а):Что касается винтовых блоков - они вечны при должном внимании к подшипникам. Винты ни с чем не соприкасаются, соответственно выработки быть не может.
Винты в маслозаполненном компрессоре друг с другом соприкасаются (если не брать во внимание масляную пленку). Поэтому как только возникают проблемы со смазкой, температурным режимом, повышенным износом подшипников, попаданием посторонних частиц винты изнашиватся.
GAS писал(а):Что касается поршневых. Остается только удивляться, как они могут столько работать. Советская чугуняка вечна!!!
Нифига она не вечна. Из родных деталей в данном вечном компрессоре остался только картер. Еще может быть коленвал, правда его уже несколько раз перешлифовывали и восстанавливали.