Страница 4 из 5

Re: Винты или поршень?

СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 21:31
yuriy_24
GAS писал(а):Я так считаю: увидеть винтовой компрессор отработавший более 10 лет сложно потому что направление довольно молодое. Это раз. Во-вторых жизнь компрессора было бы правильно считать в часах наработки.


Пару дней назад попался на глаза "Атлас Копко" 1983 года выпуска, наработка неизвестна, т.к. счетчик моточасов не работает, последние показания более 40 тыс часов. Винтовой блок явно не вскрывался.


GAS писал(а):Что касается винтовых блоков - они вечны при должном внимании к подшипникам. Винты ни с чем не соприкасаются, соответственно выработки быть не может.

Винты в маслозаполненном компрессоре друг с другом соприкасаются (если не брать во внимание масляную пленку). Поэтому как только возникают проблемы со смазкой, температурным режимом, повышенным износом подшипников, попаданием посторонних частиц винты изнашиватся.


GAS писал(а):Что касается поршневых. Остается только удивляться, как они могут столько работать. Советская чугуняка вечна!!!


Нифига она не вечна. Из родных деталей в данном вечном компрессоре остался только картер. Еще может быть коленвал, правда его уже несколько раз перешлифовывали и восстанавливали.

Re: Винты или поршень?

СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 21:48
01eg
Не вижу смысла спорить по этому вопросу.
Нужно стабильно работающее оборудование на много лет, покупай винт
Нужно "сэкономить" на железяках, покупай несколько поршней.
Обычно после покупки винтового компрессора поршневые стоят только в качестве запасных, ну или на подхвате, когда не хватает производительности.

Re: Винты или поршень?

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 10:03
mehanik
yuriy_24 писал(а):
GAS писал(а):Что касается поршневых. Остается только удивляться, как они могут столько работать. Советская чугуняка вечна!!!

Нифига она не вечна. Из родных деталей в данном вечном компрессоре остался только картер. Еще может быть коленвал, правда его уже несколько раз перешлифовывали и восстанавливали.


Не вечна, но стоимость замены, например, в компрессоре 2ВМ4-27/9 шатунно-поршневой группы с сальниками и клапанами дешевле, чем замена винтового блока (любого импортного) на аналоге - 27 кубовом винтовом компрессоре.

01eg писал(а):Нужно стабильно работающее оборудование на много лет, покупай винт

Не согласен с этим утверждением, т.к. пока на предприятиях не появились собственные механики, способные ремонтировать даже незначительные поломки винтового компрессора. Поршневиков - много, а разбирающихся в винтовых - единицы.

Re: Винты или поршень?

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 10:30
yuriy_24
mehanik писал(а):
yuriy_24 писал(а):
01eg писал(а):Нужно стабильно работающее оборудование на много лет, покупай винт

Не согласен с этим утверждением, т.к. пока на предприятиях не появились собственные механики, способные ремонтировать даже незначительные поломки винтового компрессора. Поршневиков - много, а разбирающихся в винтовых - единицы.


На предприятиях, где установлены винтовые компрессоры вместо поршневых все должности механиков по обслуживанию компрессоров сокращаются сразу же, так как необходимость в них отпадает.
В качестве примера, на предприятии где установлено в общей сложности где-то 45 компрессоров обслуживанием всего этого хозяйства занимается 1 человек.

Re: Винты или поршень?

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 10:32
01eg
mehanik писал(а):Не согласен с этим утверждением, т.к. пока на предприятиях не появились собственные механики, способные ремонтировать даже незначительные поломки винтового компрессора. Поршневиков - много, а разбирающихся в винтовых - единицы.


Угу, мешает элементарная безответственность управления предприятия, где стоят винтовые компрессоры. Они думают, что купили дорогое оборудование и оно должно безотказно работать без элементарного технического обслуживания, без еженедельного (не говоря о ежедневного осмотра) осмотра. А что мешает вызывать спецов, хотя бы на плановое ТО? Моё мнение: смотри за компрессором, проводи ВОВРЕМЯ техобслуживание и оборудование ответит тебе взаимностью - стабильной работой на долгое время.

Re: Винты или поршень?

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 15:30
okb29
01eg писал(а):
mehanik писал(а):Не согласен с этим утверждением, т.к. пока на предприятиях не появились собственные механики, способные ремонтировать даже незначительные поломки винтового компрессора. Поршневиков - много, а разбирающихся в винтовых - единицы.


Угу, мешает элементарная безответственность управления предприятия, где стоят винтовые компрессоры. Они думают, что купили дорогое оборудование и оно должно безотказно работать без элементарного технического обслуживания, без еженедельного (не говоря о ежедневного осмотра) осмотра. А что мешает вызывать спецов, хотя бы на плановое ТО? Моё мнение: смотри за компрессором, проводи ВОВРЕМЯ техобслуживание и оборудование ответит тебе взаимностью - стабильной работой на долгое время.


А разве это не относится к поршневым компрессорам? При должном ТО поршневые работают десятилетиями.
Думаю, что вопрос "Винт или поршень" в части вечного сравним с вопросом о "яйце и курице".
Но ПОБОДАТЬСЯ можно и нужно. Почему? В обсуждении определилась действительность об отсутствии механиков по винтам. Но думаю, что это решаемо. Когда то они появятся.

Re: Винты или поршень?

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 16:23
01eg
okb29 писал(а):А разве это не относится к поршневым компрессорам? При должном ТО поршневые работают десятилетиями.
Думаю, что вопрос "Винт или поршень" в части вечного сравним с вопросом о "яйце и курице".
Но ПОБОДАТЬСЯ можно и нужно. Почему? В обсуждении определилась действительность об отсутствии механиков по винтам. Но думаю, что это решаемо. Когда то они появятся.

Винтовые компрессора обслуживать на самом деле проще (хотя кому как виднее), но там есть свои нюансы, касающиеся работы электрики и пневматики. Зачастую неосознанные действия (человеческий фактор) может привести к поломке любого компрессора. По опыту ремонтных работ могу сказать, что много детских ошибок допускают обслуживающий персонал. Рыба тухнет с головы, проблему с отсутствием квалифицированных кадров нужно решать именно на этом уровне, а также в экономии средств на дорогостоящем оборудовании.

Re: Винты или поршень?

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 16:34
Технолог
01eg писал(а):Винтовые компрессора обслуживать на самом деле проще (хотя кому как виднее), но там есть свои нюансы, касающиеся работы электрики и пневматики. Зачастую неосознанные действия (человеческий фактор) может привести к поломке любого компрессора. По опыту ремонтных работ могу сказать, что много детских ошибок допускают обслуживающий персонал. Рыба тухнет с головы, проблему с отсутствием квалифицированных кадров нужно решать именно на этом уровне, а также в экономии средств на дорогостоящем оборудовании.

Надо еще соблюсти так называемые "прочие равные условия" что бы этот спор был сколько нибудь объективным. Ну и часто несравнимо хотя бы потому, что разные условия применения поршневых и винтовых компрессоров, одни для одних задач, другие для других. Конечно, отрицать то что все последние и современные технологии нашли свое воплощение большей частью в винтовых компрессорах, это было бы не честно, но это все еще и взаимоувязывается с общими тенденциями развития технологий: большие скорости перемещения исполнительных механизмов, большая миниатюризация узлов и изделий в целом. Конечно и модульно блочная архитектура готовых изделий - вышел модуль из строя, вынули, вставили новый, дальше работаем. Безусловно винтовые находятся в более выигрышном положении в этой эволюции.

Re: Винты или поршень?

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 17:00
okb29
01eg писал(а):
okb29 писал(а):А разве это не относится к поршневым компрессорам? При должном ТО поршневые работают десятилетиями.
Думаю, что вопрос "Винт или поршень" в части вечного сравним с вопросом о "яйце и курице".
Но ПОБОДАТЬСЯ можно и нужно. Почему? В обсуждении определилась действительность об отсутствии механиков по винтам. Но думаю, что это решаемо. Когда то они появятся.

Винтовые компрессора обслуживать на самом деле проще (хотя кому как виднее), но там есть свои нюансы, касающиеся работы электрики и пневматики. Зачастую неосознанные действия (человеческий фактор) может привести к поломке любого компрессора. По опыту ремонтных работ могу сказать, что много детских ошибок допускают обслуживающий персонал. Рыба тухнет с головы, проблему с отсутствием квалифицированных кадров нужно решать именно на этом уровне, а также в экономии средств на дорогостоящем оборудовании.

Согласен. Ситуации порой доходят до абсурда. Ремонтировал как то раз ПК-5.25. Спросил у Степаныча или Петровича не помню. "Обесточил?" "Да." Говорит. Каюсь, мой грех. Не проверил. Молодой ещё был. Снял кожух, холодильники, горшки. Поршня и кольца вроде в норме. Думал пойду покурю потом вкладыши посмотрю. Прихожу обратно. Ремонтировать уже нечего. Какой то м...дак прибежал с воплем "Где воздух!!!!" и нажал автомат. Корпус в хлам. ШПГ - хлама даже не осталось. Всё по цеху валяется. Хорошо хоть ни кого не убило. Вот таки случаи бывают.
А по поводу винта, тут более анекдот подходит.
Полетели наши в космос и взяли с собой вьетнамского космонавта. Приземлились. Чу!!! Смотрят у вьетнамца все руки в синяках. Спрашивают. Мол, чё случилось. А тот отвечает. "Руски товлиса по рукам набил. Говорил "Ни чё с..ка не трогай!"
Так и в нашем случае. Пока не появится квалифицированный персонал, так и будут детские ошибки делать.

Re: Винты или поршень?

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 17:08
WOM
okb29 писал(а):А по поводу винта, тут более анекдот подходит.
Полетели наши в космос и взяли с собой вьетнамского космонавта. Приземлились. Чу!!! Смотрят у вьетнамца все руки в синяках. Спрашивают. Мол, чё случилось. А тот отвечает. "Руски товлиса по рукам набил. Говорил "Ни чё с..ка не трогай!"
Так и в нашем случае. Пока не появится квалифицированный персонал, так и будут детские ошибки делать.

Сорри за офтопик, но анекдот и правда в тему! Смеялся так, аж слёзы потекли :D