|
okb29 » 19 ноя 2010, 08:51
Давайте порассуждаем... Винтовой компрессор. Вроде как двигатель меньше ест... Возьмём "винт" от Борца. Примем к сравнению "поршень" Borets-302ВП-10/8М и "винт" Шторм-1050. У "поршня" движок 57 кВт у "винта" 56,5 кВт. Экономия получается 0,5 кВт... И где тут экономия электроэнергии? "Винт" Шторм-2800 и "поршень" Borets-2ВМ4-27/9. У "винта" движок 166,8 кВт у "поршня" 144 кВт... ?????? А качают практически одинаково. А цена различается на сотни тысяч. Шторм-4200 движок 256,8 кВт - Borets-4ВМ2,5-14/41 движок 200 кВт. Тут по ценовым характеристикам даже сравнения нет.
По моему в сравнения ни кто и не вдаётся. Почему? А это уже вопрос другой темы.
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 750
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 14:02
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда (город): Екатеринбург
Alexey » 19 ноя 2010, 10:00
Если касаться экономии, то на винтовые реже обслуживаются, следовательно больше работают, нет затрат связанных с частыми остановами для обслуживания. По поводу экономии электро энерги: Бери винт с частотником и синхронным двиглом. Окупаемость - гдето в среднем год, только на электричестве.
-
- Представитель Ingersoll Rand
-
- Сообщений: 365
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 12:17
- Откуда: Ростов на Дону
- Откуда (город): Ростов на Дону
-
okb29 » 19 ноя 2010, 10:12
Частотник можно поставить и на "поршень". По моему выходит один на один по энергии. А по ремонту... У Вас был поршневой компрессор? Ремонт проводили? Что в основном меняется... Кольца, клапаны, прокладки... Конечно в зависимости от срока эксплуатации. Если ему 100 лет в обед, то конечно, а если он новый?
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 750
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 14:02
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда (город): Екатеринбург
WOM » 19 ноя 2010, 10:26
okb29 писал(а):"Винт" Шторм-2800 и "поршень" Borets-2ВМ4-27/9. У "винта" движок 166,8 кВт у "поршня" 144 кВт... ?????? А качают практически одинаково. А цена различается на сотни тысяч.
Цена различаться на сотни тысяч между поршневым и винтовым примерно одинаковых моделей (а я надеюсь вы судите именно одинаковые модели) ну никак не может - это просто из опыта. okb29 писал(а):"Шторм-4200 движок 256,8 кВт - Borets-4ВМ2,5-14/41 движок 200 кВт. Тут по ценовым характеристикам даже сравнения нет.
На сколько я ещё не разучился читать маркировку оборудования, то конкретно в этом случае сравнение не корректное, потому что поршневой компрессор имеет давление 41 кгс/см2, а это, простите, нужно сравнивать тогда со сдвоенным винтом Атлас Копко, который может дать такое давление. По теме: На сколько я знаю, существует разница у поршневого и винтового компрессора на потребляемой мощности без нагрузки, вероятно, здесь и экономия.
С уважением, www.comprforum.ru - компрессорный форум
-
- Главный модератор
-
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 14:19
-
serezhadmitrieff » 19 ноя 2010, 10:36
Касательно темы - то это обсуждаемо, + надо смотреть статистику энергозатрат на каком либо предприятии при применении винта и поршня при прочих равных, а так как стоимость такого эксперимента для чистого научного интереса чрезвычайна высока, то и статистику такую найти трудно.
-
-
- Сообщений: 63
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 21:05
serezhadmitrieff » 19 ноя 2010, 10:59
И еще, в защиту винтовых по энергопотреблению, хотя отчасти косвенно: КПД поршневого ~75%, а у винтового доходит до ~ 95%. То есть существенная разница получается.
-
-
- Сообщений: 63
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 21:05
okb29 » 19 ноя 2010, 11:29
Где то могу согласится, где то нет. Если серьёзно у "винта" и "поршня" есть различия не только в способе нагнетания. По моему в кончном этапе когда получаем конечный продукт-сжатый воздух получается один на один. По ремонту, обслуживанию, запасным частям, расходникам и т.п. По опыту экономия эл. энергии на разных предприятиях занимает разные места. Экономия важна кода на эл. энергию тратится сотни миллионов рублей. Возмём к примеру СУБР. Шахта Черемуховская. 6 стокубовиков. Расчитывали на винтовые. На таком объёме сами посчитайте сколько винтов надо. Сразу отмели. Поставили наши клапаны получили экономию эл. энергии на 8%. Примеров можно кучу привести, я 2001 года по компрессорным езжу. Всё вижу своими глазами. А замена рабочих поршневых на винтовые новые вообще в голове не укладывается. И всё из-за мифической экономии. Представляете сколько директор денег потратит что бы заменить способ нагнетания. А потом как на Оптико-механическом слезами заливаются. В итоге денег то больше потратили, чем тратили раньше. А экономия наступит когда у младшего менеджера дети в армию пойдут. Думаю в расчёт экономии при продаже винтовых необходимо вкладывать все затраты, суммировать а потом уже расчитывать через сколько времени она наступит. Если наступит вообще. Железо всегда ломается. И не только потому что оно железо. Человеческий фактор. "Петрович" сколько компрессоров сломал.
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 750
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 14:02
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда (город): Екатеринбург
serezhadmitrieff » 19 ноя 2010, 11:41
А вот тут то и важный момент кроется - собственно потребитель и цели / функционал для которых приобретается компрессор: большое производственное предприятие - это одно, тут трудно спорить, а если небольшой автосервис? Зачем им поршень, которые еще и шумит немерено? Или даже просто небольшое производство с небольшим участком - так что от целевого назначения тоже надо плясать.
-
-
- Сообщений: 63
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 21:05
okb29 » 19 ноя 2010, 12:05
Буду общаться вставляя примеры. Не против? Автосервис. Компрессор нужен для: колёса накачать, шиномонтажка. Стоимость Бежецкого или Минского или ещё какого нибудь компрессора колеблеца в пределах 20-30 тыс. руб. Накачал ресивер и жди. Винтовой же будет или работать постоянно или выключатсься. Да и сравнение не верно. Малый автосервис пользуется в основном FINI или Бежецк. Больших как Лада на Химмаше Ектб уже не осталось. Малое предприятие. Возмём производство моё. Три станка. С ЧПУ. Компрессор нужен для: пневматика станка. Расход минимальный. Накачали ресивер поршневым до упора, он отключился. Включится через час. Винтовой же... см. выше. Зачем мне винтовой? Другое малое предприятие. Партнёры. Таже самая ситуация. Горя хватают те кто отказывается от централизованого обеспечения и меняет рабочий "поршень" на винтовой. Оцените рынок б/у "поршней". Все там и никому не нужны.
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 750
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 14:02
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда (город): Екатеринбург
WOM » 19 ноя 2010, 12:15
okb29 писал(а):Буду общаться вставляя примеры. Не против? Автосервис. Компрессор нужен для: колёса накачать, шиномонтажка. .
+ пневмоинструмент А рынок б/у действительно велик и это мешает работать производителям поршневых компрессоров, а на "модных" винтовых можно выехать.
С уважением, www.comprforum.ru - компрессорный форум
-
- Главный модератор
-
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 14:19
-
Вернуться в Винтовые компрессорные установки
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 128
|
|