Страница 1 из 2

компрессорная станция нв 10/8м2

СообщениеДобавлено: 31 янв 2017, 18:09
Oceanbay
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Используем в работе данную станцию (занимаемся торкретированием) и на меня возложили обязанности механика, а руководства по эксплуатации естественно отсутствует (если есть у кого-нибудь поделитесь пожалуйста).
Заменил сепаратор, т.к был сильный унос масла и воздушный фильтр, а когда решил проверить масляный фильтр, то просто выпал в осадок... Фильтра не было от слова совсем. Вопрос, собственно, по температуре компрессора: мы работаем на 1300 оборотов и первые 2 раза все работает отлично, но после нагрева масла начинается какая-то ерунда с потоком воздуха, т.е. Он становится неравномерным. Указатель темп масла показывает чуть ниже 80, но ресивер и обратный клапан становится огненным, пшыкал на него водой и она испарилась, получается что масляно-воздушная смесь очень горячая. Масла в компрессоре нормально, по середине отметок щупа. Обе Масляные трубки, идущие к маслоохладителю (дм4-1013) горячие, но сам масляный радиатор холодный... Как так?
Где находится датчик давления масла? Тут была похожая тема и там писали что на кривом патрубке, как он выглядит этот кривой патрубок?
Где находится датчик давления воздуха?
Клапан поддержания давления постоянно немного травит воздух, это нормально?
Есть ли на компрессоре теплообменник для остужения воздуха?
Если не хватает давления масла то как его повысить?

Re: компрессорная станция нв 10/8м2

СообщениеДобавлено: 31 янв 2017, 20:36
ws2000
... если масленого фильтра там не было, так может и термоста ТАМ НЕТ??? но похоже, что он просто вышел из строя... меняйте термостат и будет вам счастье(премия)..
удачи.)
P.S. в яндексе 36 млн результатов по этому компрессору + видео его обслуживания... )

Re: компрессорная станция нв 10/8м2

СообщениеДобавлено: 31 янв 2017, 20:56
Oceanbay
Фильтр я поставил. Термостат - он же перепускной клапан или нет? Яндекс вместе с гуглом уже вдоль и поперек излазил, нашел видео по тех.обслуживанию, но там ни слова про термостат и повышенную температуру

Re: компрессорная станция нв 10/8м2

СообщениеДобавлено: 31 янв 2017, 21:05
ws2000
... хотя вот хз где там тот термостат... древний - слово не подходящее к этому компрессору.. скорее динозавр....
глянь по этой писуле, может пригодится..

Re: компрессорная станция нв 10/8м2

СообщениеДобавлено: 31 янв 2017, 21:14
Oceanbay
ws2000 писал(а):... хотя вот хз где там тот термостат... древний - слово не подходящее к этому компрессору.. скорее динозавр....
глянь по этой писуле, может пригодится..

Я пока не могу вложения смотреть :(
P.S. прошел по ссылке, там разговор про «пр 10/8м2», а у меня «нв 10/8м2»

Re: компрессорная станция нв 10/8м2

СообщениеДобавлено: 31 янв 2017, 22:13
ws2000
ну, тогда надо дождаться утра.... вылезут из спячки остальные... ) более я помочь мало чем смогу.. профиль не мой всё же..(

Re: компрессорная станция нв 10/8м2

СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 19:18
SergL
Oceanbay писал(а):Здравствуйте, уважаемые форумчане! Используем в работе данную станцию (занимаемся торкретированием) и на меня возложили обязанности механика, а руководства по эксплуатации естественно отсутствует (если есть у кого-нибудь поделитесь пожалуйста).
Заменил сепаратор, т.к был сильный унос масла и воздушный фильтр, а когда решил проверить масляный фильтр, то просто выпал в осадок... Фильтра не было от слова совсем. Вопрос, собственно, по температуре компрессора: мы работаем на 1300 оборотов и первые 2 раза все работает отлично, но после нагрева масла начинается какая-то ерунда с потоком воздуха, т.е. Он становится неравномерным. Указатель темп масла показывает чуть ниже 80, но ресивер и обратный клапан становится огненным, пшыкал на него водой и она испарилась, получается что масляно-воздушная смесь очень горячая. Масла в компрессоре нормально, по середине отметок щупа. Обе Масляные трубки, идущие к маслоохладителю (дм4-1013) горячие, но сам масляный радиатор холодный... Как так?
Где находится датчик давления масла? Тут была похожая тема и там писали что на кривом патрубке, как он выглядит этот кривой патрубок?
Где находится датчик давления воздуха?
Клапан поддержания давления постоянно немного травит воздух, это нормально?
Есть ли на компрессоре теплообменник для остужения воздуха?
Если не хватает давления масла то как его повысить?

В прошлом тысячелетии (96-98 годы) монтировал, ремонтировал и эксплуатировал эти машины.
По порядку,
С масляным фильтром справился - ОК.
Воздушные фильтры я успешно ставил от АЗЛК-2141 (Москвич). На приемном клапане алюминиевые "штаны", на них две "кастрюли" масляно-инерционных автомобильных фильтров. Их - в топку, на их место сменные элементы АЗЛК. Сейчас нет проблемы купить метровую шпильку М8 или М10 (не помню точно).
Температура масляно-воздушной смеси в норме достигает 110С. Охлаждается только масло. Если масляная подводка к радиатору горячая, а сам он холодный, значит забиты трубки, впрочем и термостат (если он есть) проверить надо.
Я на заводе менял штатные радиаторы на пару калориферов от систем вентиляции, соответственно, снабдив каждый собственным вентилятором.
Датчик давления масла вкручивался в корпус блока, он был автомобильный.
Под кривым патрубком вероятно понимается выходной патрубок на блоке перед масляным баком. Кстати, соединялись они между собой с помощью силуминовой "катушки" с резиновыми уплотнительными кольцами.
Давление масла не повышается волшебным образом, т.к. масляный насос отсутствует (хотя на ранних машинах он был).
Будьте внимательны к маслу и периодичности его замены. Почитайте тему о воспламенении винтовых компрессоров.
Удачи!

Re: компрессорная станция нв 10/8м2

СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 16:46
Oceanbay
Снял масляный радиатор - он забит, из 5,4л его объема вмещается около 2х. Чем его лучше всего и быстрее прочистить?

Re: компрессорная станция нв 10/8м2

СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 17:15
ASHKARUPA
Наши спецы моют паром, если не пойдет то говорят проще выбросить. А вообще нужно понимать чем забился, если чем-то похожим на битум то вероятность мала что получится промыть :(

Re: компрессорная станция нв 10/8м2

СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 19:07
SergL
Oceanbay писал(а):Снял масляный радиатор - он забит, из 5,4л его объема вмещается около 2х. Чем его лучше всего и быстрее прочистить?

ASHKARUPA » 58 минут назад
Наши спецы моют паром, если не пойдет то говорят проще выбросить. А вообще нужно понимать чем забился, если чем-то похожим на битум то вероятность мала что получится промыть :(

Забивается он продуктами полураспада масла, больше нечем, это действительно напоминает битум, только более мягкая субстанция.
Выбросить конечно проще, но я так понимаю, не от хорошей жизни люди возятся с таким антиквариатом - деваться некуда.
Я бы сделал так: соорудил поддон, несколько больше, чем радиатор, поставленный вертикально. Сделал из небольшого уголка (25-30) пару невысоких (сантиметров 8-10) ножек, чтобы входили в поддон. Снял верхний и нижний коллектора, прикрутил снизу ножки, поставил всю эту хрень в корыто и методично, трубку за трубкой, проволокой подходящей длины с расплющенным концом, зажатой в патрон дрели (или шуруповерта, это мне больше нравится) попытался проткнуть каждую трубку насквозь. Потом сделал из пластиковой бутылки "клизму" с носиком, чтобы вставлять его прямо в трубку, мыл бы каждую трубку какой нибудь химией для очистки двигателей, этого добра сейчас есть на рынке.
Аккуратно обращайтесь с радиатором при разборке и прочих маневрах: в тех, что были у меня, трубный блок был паян мягким припоем (типа ПОС) и при ударах начинали течь в месте соединения трубок с трубной доской. Запаять это не удалось ни разу, т.к. в тончайшем капилляре трещины масло чувствует себя великолепно, вымыть его оттуда невозможно.
После химии тщательно промыть блок водой, ну, в общем, это и так понятно.
Конечно, развлекушка это трудоемкая, но...
Кстати, адреса, пароли, явки - в личке.
Удачи!