Страница 1 из 1

Вентилятор охлаждения ALTAIR 35

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 09:35
vasy01
Кто сталкивался с таким вентилятором. Нужны марки подшипников.

Re: Вентилятор охлаждения ALTAIR 35

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 09:41
ws2000
... а на моторе нет их данных? но даже если есть - как отбалансировать после их замены???
.. но можно попробовать спросить на Alup.

Re: Вентилятор охлаждения ALTAIR 35

СообщениеДобавлено: 28 апр 2017, 16:43
ASHKARUPA
По модели можно:
ROSENBERG

Re: Вентилятор охлаждения ALTAIR 35

СообщениеДобавлено: 28 апр 2017, 17:10
SergL
ws2000 писал(а):... а на моторе нет их данных? но даже если есть - как отбалансировать после их замены???
.. но можно попробовать спросить на Alup.

А что балансировать-то?
Ротор балансируется после окончательной сборки, смена подшипников на его баланс не влияет.
Крыльчатка тоже "вещь в себе", будучи отбалансированной, таковой останется на любом валу. Вспомним балансировку автомобильных колес.

Re: Вентилятор охлаждения ALTAIR 35

СообщениеДобавлено: 28 апр 2017, 21:47
ws2000
SergL писал(а):
ws2000 писал(а):... а на моторе нет их данных? но даже если есть - как отбалансировать после их замены???
.. но можно попробовать спросить на Alup.

А что балансировать-то?
Ротор балансируется после окончательной сборки, смена подшипников на его баланс не влияет.
Крыльчатка тоже "вещь в себе", будучи отбалансированной, таковой останется на любом валу. Вспомним балансировку автомобильных колес.

... если я правильно понимаю - это такой же FAN, как и атлосов. крыльчатка отбалансирована после сборки всего узла "с мотором". и если это так, то при демонтаже и замене подшипников попасть в баланс почти не реально.... если это такой же куллер....

Re: Вентилятор охлаждения ALTAIR 35

СообщениеДобавлено: 01 май 2017, 16:02
Stas
Если крыльчатка отбалансирована после сборки всего узла "с мотором", то нужно не менять положение крыльчатки относительно вала или посадочного места (ставьте метки) и разбалансировки не будет. Если ротор и крыльчатка балансируются отдельно друг от друга, то ставьте как душе угодно.

Re: Вентилятор охлаждения ALTAIR 35

СообщениеДобавлено: 01 май 2017, 18:28
ws2000
Stas писал(а):Если крыльчатка отбалансирована после сборки всего узла "с мотором", то нужно не менять положение крыльчатки относительно вала или посадочного места (ставьте метки) и разбалансировки не будет. Если ротор и крыльчатка балансируются отдельно друг от друга, то ставьте как душе угодно.

... ну тут я всё же выскажусь...
да ладно те вам про такие работы учить людей. это с какого такие познания в таких вещах? судя по сообщениям и ответам, знаний, как и практического опыта - минимум. такое впечатление, что уже не впервой менять подшипники с С3 на С4 (и разницы якобы нет как их ставить) и центробежные вентиляторы перебирались не раз на коленях. огорчуссс, смещение будет (даже с 3 метками и почему/из-за чего я знаю...), как и биение со всеми последующими... поэтому и балансируется ПОСЛЕ сборки. и если мне надо будет доказать данный факт, я таки это предоставлю (у меня есть доступ к подобному кулеру Siemens с теми же проблемами 1:1. с заказчиком тоже можно всё решить (ремонт этот дорогой будет).. и даже смогу изготовить и обкатать переходник на новый российский балансировочный станок к которому имею доступ 24 часа в сутки, для проверки "до и после".. и выложить последовательное видео сюда на обозрение... ).
есть только одно "НО" : мне-то зачем это всё надо?

Re: Вентилятор охлаждения ALTAIR 35

СообщениеДобавлено: 01 май 2017, 19:18
ASHKARUPA
Я советую поменять вентилятор. Цена 500го примерно 16 тыщ в Москве у оффициалов Rosenberg

Re: Вентилятор охлаждения ALTAIR 35

СообщениеДобавлено: 01 май 2017, 21:40
Stas
ws2000 писал(а):есть только одно "НО" : мне-то зачем это всё надо?


Вот и я думаю зачем вы все это пишите. У меня нет балансировочного оборудования, как и у 95% сидящих тут. По вашему мнению вентилятор нужно либо балансировать, либо новый покупать? Дорого все это! Вентилятор на 1кВт, никакого смешения влияющего на работу не будет.

Re: Вентилятор охлаждения ALTAIR 35

СообщениеДобавлено: 01 май 2017, 23:49
ws2000
Вот и я думаю зачем вы все это пишите. У меня нет балансировочного оборудования, как и у 95% сидящих тут. По вашему мнению вентилятор нужно либо балансировать, либо новый покупать? Дорого все это! Вентилятор на 1кВт, никакого смешения влияющего на работу не будет.[/quote]
... пишу я это за тем, дабы люди понимали "как это надо делать" (если смогут...).
... про наличие балансировочника темы вообще нет.. это инфа к сведению.
... да, по моему мнению, как и по мнению понимающих людей, надо покупать новый. это у себя в гараже можно муть с заменой подшипников в кулере, а для производства - эта позиция одноразовая и её ремонт не рентабелен и грозит рецидивом в грядущий летний сезон. дорого? ну, это ещё и не дорого для предприятия.. дорого будет простой в постоянном ремонте...
... мотор этого кулера может и на 1 kw, только всё в сборе со сложными по конструкции лопастями весит 35 кило. из них 1/5 - это вес этих лопастей. учитывая примерный радиус и примерный вес - элементарное смещение (крепёжные отверстия не по болтам сверлят..) на 1/2 миллиметра уже вызовет дисбаланс, который на рабочей скорости в 1285 об/мин вынесет подшипники (ой не факт что будут те, что надо..) легко и быстро. очень повезёт, если при этом остатками лопастей радиатор не пробьёт (он к слову там рядышком стоит, для сведения...). любой кулер балансируется (капот открой и посмотри, шкив от поршневика изучить можно детально и на шиномоттаже поинтересоваться).
... так вот, пишу я людям те рекомендации, после которых им гарантию на свои работы дать можно и спать спокойно, а не сухари сушить из-за экономии завода 500$. рекомендации (советы) надо обосновать как-то, тут всё же не гаражные поршневики люди обсуждают. вот предположим, что люди заменят подшипники и случиться именно то, что я сам видел (пыль на лопастях кулера охлаждения частотника... вроде какая мелочь! а сесть за халатность и срыв строительства "нашей ядерной станции" могли многие...)? кто будет нести ответственность за пробитый радиатор? или исполните простят, когда он скажет, что ему на форуме сказали мол "меняй, не ссы, там усё проста..." . не, батенька, одно дело менять подшипники на приводном двигле, другое на винтах, ну а тут тема отдельная.
P.S. есть простой способ определить рентабельность ремонта и в данном случае экономически выгоднее приобрести именно новый (оспаривать данное заключение рекомендую после беседы с опытным экономистом производственником).
...