08famo1 писал(а):Он у меня просто уже есть, но после консервации не могу вал провернуть, может внутри заржавело?? Думаю вскрыть и профилактику сделать
Внутри есть чему ржаветь. Там два цилиндрических ротора с условно-радиальными пазами, в которых должны легко и непринужденно перемещаться рабочие лопасти. Легчайший слой ржавчины в пазах надежно фиксирует лопасти от никому_ненужных перемещений, а лопасти в свою очередь эффективно помогают роторам сохранять неизменное положение относительно цилиндров.
Если без приколов, то лет двадцать назад ко мне руки попадал такой девайс в сильно похожем виде. С чем пришлось столкнуться:
1. Конструкция компрессора оригинальна, уплотнение соединений "крышка-цилиндр" выполнено с помощью резиновых колец круглого сечения, заложенных в канавки крышек. В итоге - масса резиновых уплотнительных колец, найти которые не удалось. Может быть можно применить подходящего сечения резиновый шнур, но его тоже надо склеить в кольцо, иначе по стыку будет свистеть.Прокладки не годятся, т.к. размеры роторов и цилиндров согласованы на сопряжение без каких бы то ни было прокладок. Применение анаэробных герметиков здесь мне представляется сомнительным, т.к.вызовет серьезные трудности при последующей разборке.
2. Параллельность осей цилиндров и роторов фиксируется штифтами, причем штифты поставлены "по месту", т.е., штифтовка одного машинокомплекта не совпадает с таковой в другом идентичном комплекте. Следовательно, детали из одного комплекта невзаимозаменяемы с аналогичными из другого комплекта по штифтовке, а как осуществить первичную сборку ротора с цилиндром и крышками и обеспечить необходимый допуск на взаимное расположение деталей (крышки не имеют никаких центрующих поясков к цилиндру, ось ротора не совпадает с осью цилиндра, а параллельна ей), я понимаю плохо.
3. Оригинальный маслоотделитель содержит в конструктиве три или четыре плоских "таблетки", наполненных овечьей шерстью. На нее должно осаживаться масло. Где будете брать?
Равноценной замены я не нашел. Можно конечно, попробовать "приколхозить" маслобак с сепаратором от какого-нибудь нынешнего винтовика, но "оно Вам надо?"
Коллега
Timich.S , как мне кажется, более близко знаком с этой техникой, может быть поправит меня, если в чем-то я не прав или поможет добрым советом, а может быть и железом?
Резюме: IMHO, может быть дешевле сегодня КУПИТЬ что-то нынешнее и более ремонтопригодное. Запчастей на эту технику Вы вряд ли сегодня найдете.