... думал уже люди разобрались, но по ходу надо пояснить...
итак, по ходу вся история:
обратился ко мне заказчик "В", мол по ходу кирдык их паре (шумит сильно...). все работы по ТО "делают" сами как получиться. пробег пары 30К м/ч (со слов знающих "Э" и как показала практика ресурс от 40К до 60К м/ч). приехал, запустили - пара не греется, но шумит (больше в разгрузке...)+клапан разгрузки травит всегда как ППШ... резюме - клапан перебрать (новый кит поставить) если не решиться проблем со звуком пары - её под замену (случаем, у меня такая есть с детским пробегом и без следов течей и повреждений...
). перебрал весь впускной и разгрузочный КРОМЕ того металлического поршенька в разгрузочном (сразу не нашёл у себя) -- чутка лучше по звуку разгрузки, но пара так и шумит... принимаем сообща решение - меняем пару. ок. сымаю пару и навесное, перекидываю на свою, клапан тоже нашёл и заменил, запускаем - факкк .... болты крыши сальника были отпущены -- ясен пень течь. поджал, протёр, повторный пуск - всё чётко работает (хх, загр, разгр, хх, останов). ну думаю, вот и всё, ан нет... на этих компрессорах нет под парой клапанов "запорных" и "отсечки" - пусто там. при разгрузке слышу на давлении 6,6 бара появляется звук "пустого подшипника" как бы "сухой ход" или масленое голодание... предлагаю поднять давление до 6,8 бара на загрузку. не кочат.... зато кочат, от балды поставить свой изношенный клапан... я против, но понимаю, что поставят и без меня..
ок, ставьте сами... поставили, запускаем - хх, загрузка, разгрузка -- всё как бы ок, лады, останавливаем для проверить всё повторно и тут на подарок: как только пара остановилась из нижней части сальника пошла пара разгружаться...
.... на ходу течей нет, а после останова - на тебе... говорят они - пара твоя гавно, меняй сальник - тогда может и заберём... а пока сымай обратно, ставь нашу в зад, рем комплект впускного/разгрузочного мы себе оставляем за попытку кинуть нас, деньги на топливо вернёшь - пару твою отдадим, ни какие работы демонтаж-монтаж и переборка не оплачиваются.
вежливо пытаюсь объяснить, мол сальник продавил ваш клапан (нет стравливания при останове), но там люди не чета мне - всё знают лучше и глубже (мой поршень клапана им не подходит потому как он видимо для другого напряжения.... разница есть только в том, что мой не имеет износа резинок и пружина не растянута, но куда мне спорить со знатоками..). позвонили они за консультацией на фирму "э": "может ли впускной клапан влиять на работу сальника??" ...
тут и я отвечу, что нет... но вопросик то задан не корректно. перезваниваю сам по громкой связи при их директоре: "1. если сальник течёт, то когда? --- отв: всегда при вращении пары. ок, а если только после останова? ---отв: так не бывает. ок, а если клапан разгрузки не стравил всё из пары и бочки, то куда разгрузиться после прекращения вращения пары? --- возможно в сторону сальника, но такого у нас не было..
дополнительно мне сказали, что в паре всегда есть давление после останова...
а вот это меня и поставило в тупик... как так???
как бы что хотел (в чём как бы и не сомневался) - то я и услышал. они же услышали что-то своё....
лады, пошли проверим ... если моя пара течёт всегда (?они это видели, а я нет...) - разруливаем по их варианту, если по моему варианту ( ..но такого быть не может..) тогда: пару меняют сами, кит впускного и разгрузочного я забираю, деньги на топливо не возвращаю, пару забираю, денег за все работы мне не дают... все счастливы..)
ясен пень вышел вариант мой. да, денег я не смог заработать, зато деньги на этой конторе теперь заработаю другие люди. ну да ладно, им денег-то надо больше чем мне.
P.S. ... эпичное вышло сообщение... может не всегда к месту и по теме, но регулярно тут и с вами. 1000 сообщение от меня на форуме.
PPS от admin:
Владимир, поздравляю и спасибо большое за вклад в форум!