Страница 1 из 3

ALUP SOLO 30 течь сальника

СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 13:10
NSS
Коллеги , возник вопрос. На данном компрессоре , с установленным ВП Tri AB 69S, периодически "пробивает" сальник и масло попадает в эл.двигатель.
Предыстория этого компрессора :- развалился сепаратор радиально-упорного подшипника ведущ.ротора, притирание переднего торца к корпусу ( "приваривания" не было -вовремя услышали) .Произвели кап.ремонт винтов.Заказчик сам снимал винты и присылал к нам.
После кап.ремонта - через мес.4 опять проблема - масло попало в эл.двигатель ( заметили присутствие масла в коробке клемной колодки двигателя). Заменили сальник и втулку ( сальник - к слову - похож на автомобильный ), собрали ,проверили .. все ок.
Через 2 мес. та же проблема- появление масла в коробке эл.двигателя... спустя мес сгорает частотник -причина - перегрузка привода ( читай - эл.двигателть). Отремонтировали частотник -поставили - вообще не запускается.
Разобрали. При выскрытии эл.двигателя- разрушение изоляции обмоток статора. Рассохлось все. Осмотрели сальник ,втулку - никаких критических повреждений нет.
На данный момент понятно, что двигатель в перемотку, втулку сальника заменить ( сальник накатал дорожу немного), задний (верхний) подшипник эл.двигателя. Но все таки -не понятно по какой причине происходит течь сальника.
Поделитесь мыслями ?

Re: ALUP SOLO 30 течь сальника

СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 14:54
nick
осевой люфт наверное великоват на ведущем валу ВБ

Re: ALUP SOLO 30 течь сальника

СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 01:40
ASHKARUPA
причина в конструкции и высоких оборотах. критический износ. как ни назови, но сложно вылечить учитывая что блок 69 очень и очень устарел + вертикального исполнения.
Сколько не видел "самых мощных" в линейке SOLO/APOLLO/FLEX/CAPELLA - хрень
(блок 69 при 30кВТ) АК с недавнего времени 22-37 по похожему принципу с цифрой 80 ставят.
А тут ещё старичок минимум 7 лет...
( "приваривания" не было -вовремя услышали) - почти уверен что по перегрузу начал выключаться по этому и решили перебрать.

Re: ALUP SOLO 30 течь сальника

СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 05:51
NSS
ASHKARUPA писал(а):причина в конструкции и высоких оборотах. критический износ. как ни назови, но сложно вылечить учитывая что блок 69 очень и очень устарел + вертикального исполнения.
Сколько не видел "самых мощных" в линейке SOLO/APOLLO/FLEX/CAPELLA - хрень
(блок 69 при 30кВТ) АК с недавнего времени 22-37 по похожему принципу с цифрой 80 ставят.
А тут ещё старичок минимум 7 лет...
( "приваривания" не было -вовремя услышали) - почти уверен что по перегрузу начал выключаться по этому и решили перебрать.

возможно по перегрузу.. со слов хозяев - "Услышали свист- выключили ".. То что старичек -тоже понятно .. ( по мне так вообще вот эта схема с вертикальным исполнением - то еще ..извращение инженерной мысли).. Но суть вопроса не меняет..Заказчик требует огласить причину ,а я их не вижу ..
nick писал(а):осевой люфт наверное великоват на ведущем валу ВБ
- проверю обязательно, но пока не совсем понятно как это может влиять на уплотнение вала ВБ.

Re: ALUP SOLO 30 течь сальника

СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 13:02
Але)(андро
А что в Вашем понимании "похож автомобильный сальник" - армированная манжета по ГОСТ8752 ?
У них предел пол атмосферы - что ему там делать?

Re: ALUP SOLO 30 течь сальника

СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 13:08
alieksandr_p
Можно фото это сальника?

Re: ALUP SOLO 30 течь сальника

СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 13:41
ws2000
... меня тоже "автомобильная" тематика смущает и настораживает... но не суть... сальник может ЛЕГКО выдавить, если разгрузка прошла не полностью... он не рассчитан держать давление (примерно свыше 2 бар..) - его работа в другом. аварийная остановка тоже способствует течи...

Re: ALUP SOLO 30 течь сальника

СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 18:00
ASHKARUPA
объективная причина для Вас:
критический износ.
смысл в том что двигатель в этом компрессоре одноопорный + вертикальный, тем самым на ведущий вал винтового блока давит вес ротора электродвигателя 30кВт, дальше продолжать?
собственно по этому сальник там может стоять по типу автомобильного т.к. в верхней части блока масла практически нет как и давления =>> после ремонта чуть-чуть изменились зазоры и масла в зоне всасывания стало больше, отсюда сальник течет постоянно.
На Alup solo 15 мы избавились от этого с помощью изменения регулировки ЧП - нижнюю планку на 5 % подняли и по моему сальник поставили по сложней.

Re: ALUP SOLO 30 течь сальника

СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 06:00
NSS
..Продолжаем..Зазоры проверил - "десятка" на ведущем и ведомом роторах..Зазоры выставил 0.05-0.06. Фото сальника прилагаю.Как видно по фото -сальник и втулка -от производителя. Еще раз поговорили с хозяином компрессора - по поводу масла в крышке двигателя- говорит сам видел как "прямо капало" из клемной коробки при работе. На каком режиме -не помнит.

Re: ALUP SOLO 30 течь сальника

СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 13:02
ASHKARUPA
мы ставили сальник NOK с двумя кромками из оригинального набора TMC и втулку из обоймы подшипника SKF (всё это на solo 15). потом сальник засопливился, понаблюдав заметили что выдавливает на низких оборотах перед самой остановкой. Убрали самый медленный режим и больше не лазили, но потом этот компрессор сгорел вместе с загоревшемся рядом GA30. :st:
На этом мучения кончились. Частотник кстати выжил, хоть и обуглился чуток, теперь благополучно трудится на насосе водонапорной башни))