Всем привет!
Нужна помощь. Приобретен зиф-55 с эл.мотором 30 кв. После установки в цехе и пробного запуска, установили шаровый кран на постовой планке и заглушки. Клапан сброса был расслаблен на максимум. Потихоньку закрывая кран наблюдали за давлением, на 6 атм. клапан начал сбрасывать. После остановки двигателя потекли масло из под шкива вентиллятора. Разобрали крышку, думали сальник. Но там оторвалась от корпуса круглая "шайба" с шестью отверстиями... отдали в ремонт бывшему хозяину, т.к. такой детали попросту не найти. Он сделал, но говорит не стал восстанавливать утраченный элемент, а переделать под два пружинных сальника. Насколько это надежно и почему возникла эта проблема? Неужели давлением выдавило, на обломках видно механическое воздействие изнутри компрессора. Люфтов на винтах нет.
Из за ремонта всё масло пришлось слить! Сколько и какого масла наливать? Как запускать компрессор без масла? Ведь магистраль и сама головка пустые. Кто то говорит, что прям в компрессор можно налить через воздухозаборник... Но что то сомневаюсь.
И еще вопрос. Компрессор предназначен для пескоструя. Установка пескоструйная с дистанционным управлением. Что будет с давлением во время остановки пескоструя? Можно ли работать чтобы постоянно аварийный клапан сбрасывал неиспользуюмый воздух. Слышал такой совет: протянуть трубку с ресивера к дроссельному клапану воздухазаборника, а по пути ставить клапан с настраиваемым давлением. Т.е. по достижению например 9атм. Дроссель закрывается и винты крутят вхолостую. Но можно ли так? И не создадут ли вакуум винты? Кто знает подскажите пожалуйста!
1. Не очень понятны маневры вокруг предохранительного клапана, их смысл и цель.
2. Непонятен механизм поломки этой крышки: ведущий вал проходит через это отверстие свободно, на заднем его конце нет никаких жестко закрепленных деталей, кроме шкива, находящегося снаружи. ТАК выломать эту часть крышки можно только давлением или ударом СНАРУЖИ, со стороны шкива. (пусть меня поправят, если я не прав, те коллеги, которые изо дня в день разбирают и собирают ЗИФы).
3. Масло заливать по метке в маслобаке (окошко или метка на щупе), он же - воздухосборник. Не знаю, какой у вас вариант компоновки, в старых машинах с горизонтальным баком запрвка была 50л. Масло надо брать ХОРОШЕЕ, синтетику для винтовых компрессоров, напр. Mobil Rarus 425 или аналогичное (я правильно понимаю, что аппарат стоит в цехе и температура положительная?). Не экономьте на масле, дишманские минералки быстрее окисляются, накапливают смолы, забивающие фильтр, быстро снижают температуру вспышки, что приводит к самовозгоранию компрессора.
После ремонта (как и после длительного простоя) первый пуск делается ТОЛЬКО ПОСЛЕ заливки масла через воздухозаборник, непосредственно в блок. После этого надо компрессор провернуть ручную оборотов на 5. Винты смажутся, масло протечет по магистрали.
4. Вообще-то предохранительный (аварийный, сбросный) клапан как раз несет АВАРИЙНУЮ функцию, сбрасывая давление из воздухосборника при АВАРИИ системы регулирования производительности. Это как раз трубка от выпускного коллектора воздухосборника к РЕГУЛЯТОРУ производительности, который при повышении давления в раздающем коллекторе (уменьшении расхода воздуха) подает давление в импульсную трубку к дроссельному (воздухозаборному) клапану на всасе. Клапан закрывается, компрессор переходит на холостой ход. Вакуум винты не создадут. Во всяком случае, такой, от которого ВСЁ СПЛЮЩИТСЯ