Страница 1 из 1

ЗИФ-55В Установка электромотора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2018, 19:24
Sergey67
Всем доброго времени суток .

Планирую приобрести ЗИФ-55В 1989г.в. Привод ДВС Зил 120.
Хочу станцию переделать на электропривод .
Немного изучив паспорт изделия понял что рабочие обороты винтовой пары до редуктора в районе 1600об/мин ,??. В корпусе винтовой пары имеется редуктор, его передаточные числа разнятся , в зависимости от типа ДВС дизель\бензин. так ли это?
Везде гуляет инфа , что мощность электромотора должна составлять в районе 40кВт при прямом приводе.
Если взять мотор скажем 20 кВт, 3000об\мин. и пустить через понижающую передачу (шкивы \редуктор) ,уменьшив обороты до оптимальных . В дальнейшем установить устройство плавного пуска движка. , Есть ли смысл заморочки?

Цель мероприятия : Получить стационарный компрессор с ресивером для ,не сильно мощного пескоструя и мелких потребителей ., Уменьшить нагрузки на сеть.

На сколько это авантюрное дело ? Информации в интернете практически нет . Прошу совета . Заранее благодарю!

Re: ЗИФ-55В Установка электромотора

СообщениеДобавлено: 23 мар 2018, 15:11
SergL
Sergey67 писал(а):Всем доброго времени суток .

Планирую приобрести ЗИФ-55В 1989г.в. Привод ДВС Зил 120.
Хочу станцию переделать на электропривод .
Немного изучив паспорт изделия понял что рабочие обороты винтовой пары до редуктора в районе 1600об/мин ,??. В корпусе винтовой пары имеется редуктор, его передаточные числа разнятся , в зависимости от типа ДВС дизель\бензин. так ли это?
Везде гуляет инфа , что мощность электромотора должна составлять в районе 40кВт при прямом приводе.
Если взять мотор скажем 20 кВт, 3000об\мин. и пустить через понижающую передачу (шкивы \редуктор) ,уменьшив обороты до оптимальных . В дальнейшем установить устройство плавного пуска движка. , Есть ли смысл заморочки?

Цель мероприятия : Получить стационарный компрессор с ресивером для ,не сильно мощного пескоструя и мелких потребителей ., Уменьшить нагрузки на сеть.

На сколько это авантюрное дело ? Информации в интернете практически нет . Прошу совета . Заранее благодарю!

Вполне себе авантюрное.
Снижение оборотов клиноременкой уменьшит обороты двигателя, но не уменьшит ПОТРЕБЛЯЕМУЮ механическую мощность.
Движок нужен 40 кВт 1500 об/мин. Для Вашего случая, думаю, что можно пренебречь различием передасточного отношения мультипликаторов и оборотов двигателей. Я бы озаботился не устройством плавного пуска а частотным преобразователем. Он конечно, стоит денег, но в финале при правильном решении проблемы получите :
1. Возможность эффективного регулирования производительности.
2. Защиту двигателя от перегрузки.
3, Уменьшение механических пусковых нагрузок на детали винтового блока.
4. Экономию электроэнергии.
Слово "ресивер" с данным компрессором никак не связано. Он присутствует где-то рядом?

Re: ЗИФ-55В Установка электромотора

СообщениеДобавлено: 24 мар 2018, 15:16
Sergey67
SergL писал(а):
Sergey67 писал(а):Всем доброго времени суток .

Планирую приобрести ЗИФ-55В 1989г.в. Привод ДВС Зил 120.
Хочу станцию переделать на электропривод .
Немного изучив паспорт изделия понял что рабочие обороты винтовой пары до редуктора в районе 1600об/мин ,??. В корпусе винтовой пары имеется редуктор, его передаточные числа разнятся , в зависимости от типа ДВС дизель\бензин. так ли это?
Везде гуляет инфа , что мощность электромотора должна составлять в районе 40кВт при прямом приводе.
Если взять мотор скажем 20 кВт, 3000об\мин. и пустить через понижающую передачу (шкивы \редуктор) ,уменьшив обороты до оптимальных . В дальнейшем установить устройство плавного пуска движка. , Есть ли смысл заморочки?

Цель мероприятия : Получить стационарный компрессор с ресивером для ,не сильно мощного пескоструя и мелких потребителей ., Уменьшить нагрузки на сеть.

На сколько это авантюрное дело ? Информации в интернете практически нет . Прошу совета . Заранее благодарю!

Вполне себе авантюрное.
Снижение оборотов клиноременкой уменьшит обороты двигателя, но не уменьшит ПОТРЕБЛЯЕМУЮ механическую мощность.
Движок нужен 40 кВт 1500 об/мин. Для Вашего случая, думаю, что можно пренебречь различием передасточного отношения мультипликаторов и оборотов двигателей. Я бы озаботился не устройством плавного пуска а частотным преобразователем. Он конечно, стоит денег, но в финале при правильном решении проблемы получите :
1. Возможность эффективного регулирования производительности.
2. Защиту двигателя от перегрузки.
3, Уменьшение механических пусковых нагрузок на детали винтового блока.
4. Экономию электроэнергии.
Слово "ресивер" с данным компрессором никак не связано. Он присутствует где-то рядом?


Сергей, спасибо за ответ.

Как понимаю клиноременная передача сожрет мощность своим КПД ? Получается ,варианта вкорячить мотор менее мощный нет?

Касаемо частотника : хорошо но дорого (смотрел варианты от40 до 80к. ) потребности регулировать производительность нет . После компрессора будет стоять ресивер несколько м3 . Расход воздуха относительно небольшой . По этому всё же склоняюсь к УПП ,ценники на них до 20к, . да и основную функцию должен выполнять - сглаживание пусковых нагрузок.

Re: ЗИФ-55В Установка электромотора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2018, 17:05
SergL
Sergey67 писал(а):Как понимаю клиноременная передача сожрет мощность своим КПД ? Получается ,варианта вкорячить мотор менее мощный нет?

Касаемо частотника : хорошо но дорого (смотрел варианты от40 до 80к. ) потребности регулировать производительность нет . После компрессора будет стоять ресивер несколько м3 . Расход воздуха относительно небольшой . По этому всё же склоняюсь к УПП ,ценники на них до 20к, . да и основную функцию должен выполнять - сглаживание пусковых нагрузок.

Прошу прощения за запоздалую реакцию.
Клиноременка с ее КПД в данном случае ни при чем.
Во всем виноват закон сохранения энергии.
Просто для работы компрессора ТАКОГО типоразмера требуется мотор ТАКОЙ мощности. Меньший просто сгорит.
УПП, конечно же, дешевле, но частотникам я доверяю больше. Особенно их защитным функциям. Кстати, советую почитать сегодняшние посты в теме "Из личного опыта". Полагаю, это ваш случай.

Re: ЗИФ-55В Установка электромотора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2018, 17:42
Sergey67
SergL писал(а):[
Прошу прощения за запоздалую реакцию.
Клиноременка с ее КПД в данном случае ни при чем.
Во всем виноват закон сохранения энергии.
Просто для работы компрессора ТАКОГО типоразмера требуется мотор ТАКОЙ мощности. Меньший просто сгорит.
УПП, конечно же, дешевле, но частотникам я доверяю больше. Особенно их защитным функциям. Кстати, советую почитать сегодняшние посты в теме "Из личного опыта". Полагаю, это ваш случай.


Сделали сегодня предварительный осмотр.

Сняли крышку для осмотра винтовой пары :

https://www.youtube.com/watch?v=2CM35rs6zZI

На видео видны коцки винтов ,ногтем зацепиться можно . Всё легко крутится и вроде не люфтит.

После завели ДВС :

https://www.youtube.com/watch?v=OHPhINZ2gIA

Движок троит , не тянет, не все котлы работают

Нагнали давление около 4.5 атмосфер, выше нагнать у мотора мощности не хватало. . При таком давлении ,давление масла было в районе 2 атмосфер , при остановке винтовой пары подскакивало до 3х атм.

Насколько эти показатели адекватны ?

Re: ЗИФ-55В Установка электромотора

СообщениеДобавлено: 29 мар 2018, 19:16
Sergey67
PS: Сергей ,ещё раз , благодарю за информацию!