Страница 1 из 2

Компрессорное масло молочного цвета

СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 08:43
Андрей-85
Здравствуйте, может кто в курсе почему в винтовом компрессоре ATMOS E-40 масло становиться молочного цвета. Имеются 3 компрессора АТМОS Е-40, Е-60, Е-220 и только на Е-40 масло становиться белое. Когда заметили что масло стало белое, заменили все фильтра и масло. Через 2 часа работы масло опять стало белое. Масло заливаем MOBIL RARUS 425 и совсем недавно провели ТО на Е-200, но там масло нормального цвета и не меняет цвет.
На фото масло в канистре которое слили из компрессора и простояло сутки. На втором фото масло в компрессоре которому всего сутки. Масло бак промывали.

Re: Компрессорное масло молочного цвета

СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 09:19
ksm
Андрей-85 писал(а):Здравствуйте, может кто в курсе почему в винтовом компрессоре ATMOS E-40 масло становиться молочного цвета. Имеются 3 компрессора АТМОS Е-40, Е-60, Е-220 и только на Е-40 масло становиться белое. Когда заметили что масло стало белое, заменили все фильтра и масло. Через 2 часа работы масло опять стало белое. Масло заливаем MOBIL RARUS 425 и совсем недавно провели ТО на Е-200, но там масло нормального цвета и не меняет цвет.
На фото масло в канистре которое слили из компрессора и простояло сутки. На втором фото масло в компрессоре которому всего сутки. Масло бак промывали.

Здравствуйте! Вода в масле, вот и превратилось масло в эмульсию.

Re: Компрессорное масло молочного цвета

СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 09:34
Андрей-85
Спасибо за ответ. Конденсат? Как его от туда сейчас убрать? Плохо ли это?

Re: Компрессорное масло молочного цвета

СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 14:24
BSP
Добрый день.
Слейте всё заново и залейте новое масло....Можно конечно разобрать всё и протереть где получиться...Но предварительно надо найти причину попадания воды. Скорее всего вода попала из трубопровода. Возможно у вас есть вертикальный участок трубы на выходе из компрессора и вдобавок не "держит" обратный клапан...вот вода и попадает во внутрь компрессора. Я бы рекомендовал не эксплуатировать компрессора пока причину не устраните.

Re: Компрессорное масло молочного цвета

СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 14:54
Andr.Z
Вот вам статья для понимания физ.процесса. Вода всегда есть в масле, но она должна выпариваться. Раз у вас такое кол-во, вероятнее всего компрессор работает с короткими циклами, и/или не нагружен, и/или термостат открывается на низкой температуре.

Re: Компрессорное масло молочного цвета

СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 15:38
Andr.Z
Общий смысл - во всасываемом воздухе всегда находится влага. Ее количество зависит только от температуры, количество влаги от от давления не зависит!.
Чем выше температура окружающего воздуха - тем большее количество влаги может находиться в 1м3 сжимаемого воздуха.
При сжатии всасываемого воздуха, в вашем случае в 10 раз!, содержание влаги в 1м3 превысит 100%, т.е. влага конденсируется в компрессорном масле.
Следствие - образование ржавчины, коррозия роторов и корпусных деталей масляно-воздушного контура, нарушение смазки подшипников и их заклинивание и т.п.
Необходимо влагу "вынести" с сжимаемым воздухом. Для этого необходим нагрев выше точки росы, т.е. примерно плюс 50-60С к окружающей температуре.
Для этого существует двухконтурная схема охлаждения масла. Малый контур - для быстрого нагрева масляно-воздушной смеси (мвс) с целью недопущения образования конденсата,
Большой - для поддержания требуемого температурного режима, недопущения роста температуры мвс и превышения температуры 95С, иначе масло превращается в эмульсию и не задерживается фильтром- сепаратором, как следствие- высокий унос масла - быстрый рост температуры и клин роторов, защита не всегда спасает.
Пример. Температура воздуха 25С. отн.влажность 70%, содержание влаги в сжимаемом воздухе - 23,07 х 0,7 = 16,15г/м3.
Сжали до изб.9Бар, т.е. получили 161,5г/м3. Есстественно, 161,5 - 23 = 138,5 г/м3 выпадут в осадок, т.е. - конденсат в масле при такой температуре.
Необходим нагрев для выноса влаги. В компрессорах нагрев - побочный эффект сжатия, но необходим контроль. Надо работать с температурой мвс не ниже 78С при ПВ 100%
Рекомендации;
- квалифицированный подбор по производительности для обеспечения ПВ 80-100%
- при малом ПВ, редком использовании (особенно для компрессоров с большим избыточным давлением) - постоянный контроль за наличием конденсата в масле перед включением (вода тяжелее масла и находится в нижней части бачка), слив конденсата, замена термоэлемента с 71С на 83С
- в районах с теплым климатом (или в летний период) использовать масло 68 вязкости, .
При таких заменах (вязкость масла, термоэлемент) в любом случае надо контролировать макимальную температуру мвс - смотри выше.

Re: Компрессорное масло молочного цвета

СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 06:38
Андрей-85
BSP писал(а):Добрый день.
Слейте всё заново и залейте новое масло....Можно конечно разобрать всё и протереть где получиться...Но предварительно надо найти причину попадания воды. Скорее всего вода попала из трубопровода. Возможно у вас есть вертикальный участок трубы на выходе из компрессора и вдобавок не "держит" обратный клапан...вот вода и попадает во внутрь компрессора. Я бы рекомендовал не эксплуатировать компрессора пока причину не устраните.

Вода из вне попасть не может, в ресивер подцеплен резиновый шланг для подкачки колёс и всё.

Re: Компрессорное масло молочного цвета

СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 06:44
Андрей-85
Andr.Z писал(а):Вот вам статья для понимания физ.процесса. Вода всегда есть в масле, но она должна выпариваться. Раз у вас такое кол-во, вероятнее всего компрессор работает с короткими циклами, и/или не нагружен, и/или термостат открывается на низкой температуре.

За документ спасибо огромное. Но вот в чём загвоздка, данный компрессор в таком режиме работает уже года 3, а может больше и одном и том же помещении. И только по истечении такого долгого срока начал конденсировать масло. А где стоит вообще термостат? Капиталил ATMOS E-220, но там его не нашёл.

Re: Компрессорное масло молочного цвета

СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 06:54
Андрей-85
Andr.Z писал(а):Общий смысл - во всасываемом воздухе всегда находится влага. Ее количество зависит только от температуры, количество влаги от от давления не зависит!.
Чем выше температура окружающего воздуха - тем большее количество влаги может находиться в 1м3 сжимаемого воздуха.
При сжатии всасываемого воздуха, в вашем случае в 10 раз!, содержание влаги в 1м3 превысит 100%, т.е. влага конденсируется в компрессорном масле.
Следствие - образование ржавчины, коррозия роторов и корпусных деталей масляно-воздушного контура, нарушение смазки подшипников и их заклинивание и т.п.
Необходимо влагу "вынести" с сжимаемым воздухом. Для этого необходим нагрев выше точки росы, т.е. примерно плюс 50-60С к окружающей температуре.
Для этого существует двухконтурная схема охлаждения масла. Малый контур - для быстрого нагрева масляно-воздушной смеси (мвс) с целью недопущения образования конденсата,
Большой - для поддержания требуемого температурного режима, недопущения роста температуры мвс и превышения температуры 95С, иначе масло превращается в эмульсию и не задерживается фильтром- сепаратором, как следствие- высокий унос масла - быстрый рост температуры и клин роторов, защита не всегда спасает.
Пример. Температура воздуха 25С. отн.влажность 70%, содержание влаги в сжимаемом воздухе - 23,07 х 0,7 = 16,15г/м3.
Сжали до изб.9Бар, т.е. получили 161,5г/м3. Есстественно, 161,5 - 23 = 138,5 г/м3 выпадут в осадок, т.е. - конденсат в масле при такой температуре.
Необходим нагрев для выноса влаги. В компрессорах нагрев - побочный эффект сжатия, но необходим контроль. Надо работать с температурой мвс не ниже 78С при ПВ 100%
Рекомендации;
- квалифицированный подбор по производительности для обеспечения ПВ 80-100%
- при малом ПВ, редком использовании (особенно для компрессоров с большим избыточным давлением) - постоянный контроль за наличием конденсата в масле перед включением (вода тяжелее масла и находится в нижней части бачка), слив конденсата, замена термоэлемента с 71С на 83С
- в районах с теплым климатом (или в летний период) использовать масло 68 вязкости, .
При таких заменах (вязкость масла, термоэлемент) в любом случае надо контролировать макимальную температуру мвс - смотри выше.

ПВ у нас маленькое. Как я понял мы просто проморгали образование конденсата и вовремя его не слили?

Re: Компрессорное масло молочного цвета

СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 07:43
Василий1
Я ставлю на неисправную работу термостата