|
Андрей-85 » 09 авг 2018, 08:43
Здравствуйте, может кто в курсе почему в винтовом компрессоре ATMOS E-40 масло становиться молочного цвета. Имеются 3 компрессора АТМОS Е-40, Е-60, Е-220 и только на Е-40 масло становиться белое. Когда заметили что масло стало белое, заменили все фильтра и масло. Через 2 часа работы масло опять стало белое. Масло заливаем MOBIL RARUS 425 и совсем недавно провели ТО на Е-200, но там масло нормального цвета и не меняет цвет. На фото масло в канистре которое слили из компрессора и простояло сутки. На втором фото масло в компрессоре которому всего сутки. Масло бак промывали.
- Вложения
-
- На этом фото масло в канистре которое слили из компрессора и простояло сутки.
- IMG_20180809_091856.jpg (37.24 KiB) Просмотров: 3174
-
- На этом фото масло в компрессоре которому всего сутки
- IMG_20180809_091226.jpg (32.34 KiB) Просмотров: 3174
-
-
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 07:02
- Откуда (город): Пермь
ksm » 09 авг 2018, 09:19
Андрей-85 писал(а):Здравствуйте, может кто в курсе почему в винтовом компрессоре ATMOS E-40 масло становиться молочного цвета. Имеются 3 компрессора АТМОS Е-40, Е-60, Е-220 и только на Е-40 масло становиться белое. Когда заметили что масло стало белое, заменили все фильтра и масло. Через 2 часа работы масло опять стало белое. Масло заливаем MOBIL RARUS 425 и совсем недавно провели ТО на Е-200, но там масло нормального цвета и не меняет цвет. На фото масло в канистре которое слили из компрессора и простояло сутки. На втором фото масло в компрессоре которому всего сутки. Масло бак промывали.
Здравствуйте! Вода в масле, вот и превратилось масло в эмульсию.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 306
- Зарегистрирован: 03 фев 2016, 11:41
- Откуда (город): Орел
Андрей-85 » 09 авг 2018, 09:34
Спасибо за ответ. Конденсат? Как его от туда сейчас убрать? Плохо ли это?
-
-
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 07:02
- Откуда (город): Пермь
BSP » 09 авг 2018, 14:24
Добрый день. Слейте всё заново и залейте новое масло....Можно конечно разобрать всё и протереть где получиться...Но предварительно надо найти причину попадания воды. Скорее всего вода попала из трубопровода. Возможно у вас есть вертикальный участок трубы на выходе из компрессора и вдобавок не "держит" обратный клапан...вот вода и попадает во внутрь компрессора. Я бы рекомендовал не эксплуатировать компрессора пока причину не устраните.
-
-
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 07 авг 2018, 15:20
- Откуда (город): Челябинск
Andr.Z » 09 авг 2018, 14:54
Вот вам статья для понимания физ.процесса. Вода всегда есть в масле, но она должна выпариваться. Раз у вас такое кол-во, вероятнее всего компрессор работает с короткими циклами, и/или не нагружен, и/или термостат открывается на низкой температуре.
- Вложения
-
- Рекомендации по выбору масла сроку замены для винтовых компрессоров.pdf
- (332.39 KiB) Скачиваний: 800
-
-
- Сообщений: 34
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 14:43
- Откуда (город): Минск
Andr.Z » 09 авг 2018, 15:38
Общий смысл - во всасываемом воздухе всегда находится влага. Ее количество зависит только от температуры, количество влаги от от давления не зависит!. Чем выше температура окружающего воздуха - тем большее количество влаги может находиться в 1м3 сжимаемого воздуха. При сжатии всасываемого воздуха, в вашем случае в 10 раз!, содержание влаги в 1м3 превысит 100%, т.е. влага конденсируется в компрессорном масле. Следствие - образование ржавчины, коррозия роторов и корпусных деталей масляно-воздушного контура, нарушение смазки подшипников и их заклинивание и т.п. Необходимо влагу "вынести" с сжимаемым воздухом. Для этого необходим нагрев выше точки росы, т.е. примерно плюс 50-60С к окружающей температуре. Для этого существует двухконтурная схема охлаждения масла. Малый контур - для быстрого нагрева масляно-воздушной смеси (мвс) с целью недопущения образования конденсата, Большой - для поддержания требуемого температурного режима, недопущения роста температуры мвс и превышения температуры 95С, иначе масло превращается в эмульсию и не задерживается фильтром- сепаратором, как следствие- высокий унос масла - быстрый рост температуры и клин роторов, защита не всегда спасает. Пример. Температура воздуха 25С. отн.влажность 70%, содержание влаги в сжимаемом воздухе - 23,07 х 0,7 = 16,15г/м3. Сжали до изб.9Бар, т.е. получили 161,5г/м3. Есстественно, 161,5 - 23 = 138,5 г/м3 выпадут в осадок, т.е. - конденсат в масле при такой температуре. Необходим нагрев для выноса влаги. В компрессорах нагрев - побочный эффект сжатия, но необходим контроль. Надо работать с температурой мвс не ниже 78С при ПВ 100% Рекомендации; - квалифицированный подбор по производительности для обеспечения ПВ 80-100% - при малом ПВ, редком использовании (особенно для компрессоров с большим избыточным давлением) - постоянный контроль за наличием конденсата в масле перед включением (вода тяжелее масла и находится в нижней части бачка), слив конденсата, замена термоэлемента с 71С на 83С - в районах с теплым климатом (или в летний период) использовать масло 68 вязкости, . При таких заменах (вязкость масла, термоэлемент) в любом случае надо контролировать макимальную температуру мвс - смотри выше.
-
-
- Сообщений: 34
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 14:43
- Откуда (город): Минск
Андрей-85 » 10 авг 2018, 06:38
BSP писал(а):Добрый день. Слейте всё заново и залейте новое масло....Можно конечно разобрать всё и протереть где получиться...Но предварительно надо найти причину попадания воды. Скорее всего вода попала из трубопровода. Возможно у вас есть вертикальный участок трубы на выходе из компрессора и вдобавок не "держит" обратный клапан...вот вода и попадает во внутрь компрессора. Я бы рекомендовал не эксплуатировать компрессора пока причину не устраните.
Вода из вне попасть не может, в ресивер подцеплен резиновый шланг для подкачки колёс и всё.
-
-
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 07:02
- Откуда (город): Пермь
Андрей-85 » 10 авг 2018, 06:44
Andr.Z писал(а):Вот вам статья для понимания физ.процесса. Вода всегда есть в масле, но она должна выпариваться. Раз у вас такое кол-во, вероятнее всего компрессор работает с короткими циклами, и/или не нагружен, и/или термостат открывается на низкой температуре.
За документ спасибо огромное. Но вот в чём загвоздка, данный компрессор в таком режиме работает уже года 3, а может больше и одном и том же помещении. И только по истечении такого долгого срока начал конденсировать масло. А где стоит вообще термостат? Капиталил ATMOS E-220, но там его не нашёл.
-
-
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 07:02
- Откуда (город): Пермь
Андрей-85 » 10 авг 2018, 06:54
Andr.Z писал(а):Общий смысл - во всасываемом воздухе всегда находится влага. Ее количество зависит только от температуры, количество влаги от от давления не зависит!. Чем выше температура окружающего воздуха - тем большее количество влаги может находиться в 1м3 сжимаемого воздуха. При сжатии всасываемого воздуха, в вашем случае в 10 раз!, содержание влаги в 1м3 превысит 100%, т.е. влага конденсируется в компрессорном масле. Следствие - образование ржавчины, коррозия роторов и корпусных деталей масляно-воздушного контура, нарушение смазки подшипников и их заклинивание и т.п. Необходимо влагу "вынести" с сжимаемым воздухом. Для этого необходим нагрев выше точки росы, т.е. примерно плюс 50-60С к окружающей температуре. Для этого существует двухконтурная схема охлаждения масла. Малый контур - для быстрого нагрева масляно-воздушной смеси (мвс) с целью недопущения образования конденсата, Большой - для поддержания требуемого температурного режима, недопущения роста температуры мвс и превышения температуры 95С, иначе масло превращается в эмульсию и не задерживается фильтром- сепаратором, как следствие- высокий унос масла - быстрый рост температуры и клин роторов, защита не всегда спасает. Пример. Температура воздуха 25С. отн.влажность 70%, содержание влаги в сжимаемом воздухе - 23,07 х 0,7 = 16,15г/м3. Сжали до изб.9Бар, т.е. получили 161,5г/м3. Есстественно, 161,5 - 23 = 138,5 г/м3 выпадут в осадок, т.е. - конденсат в масле при такой температуре. Необходим нагрев для выноса влаги. В компрессорах нагрев - побочный эффект сжатия, но необходим контроль. Надо работать с температурой мвс не ниже 78С при ПВ 100% Рекомендации; - квалифицированный подбор по производительности для обеспечения ПВ 80-100% - при малом ПВ, редком использовании (особенно для компрессоров с большим избыточным давлением) - постоянный контроль за наличием конденсата в масле перед включением (вода тяжелее масла и находится в нижней части бачка), слив конденсата, замена термоэлемента с 71С на 83С - в районах с теплым климатом (или в летний период) использовать масло 68 вязкости, . При таких заменах (вязкость масла, термоэлемент) в любом случае надо контролировать макимальную температуру мвс - смотри выше.
ПВ у нас маленькое. Как я понял мы просто проморгали образование конденсата и вовремя его не слили?
-
-
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 07:02
- Откуда (город): Пермь
Василий1 » 10 авг 2018, 07:43
Я ставлю на неисправную работу термостата
-
-
- Сообщений: 5
- Зарегистрирован: 16 авг 2017, 08:49
- Откуда (город): Msk
Вернуться в Винтовые компрессорные установки
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36
|
|