Страница 1 из 2

загорелось масло в маслобаке

СообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 19:59
sm-8-a
здравствуйте все. взываю о помощи. Компрессор ден 90ш, наработка в районе 12000, масло. сепаратор, маслофильтр менялись тыщи две назад. Масло какое лили всегда . если не ошибаюсь еще по рекомендации изготовителя. Последний год компрессор работал с перегрузом, Приходилось очень сильно натягивать ремни. дабы они не задымились , постоянно срабатывало тепловое, один раз даже выбило автомат на 250 ампер, при нагрузке до 10 килограмм потребление тока на фазе вырастало до120 и на много более ампер. пока не было лета компрессор перегревался редко. как только началась жара . температура при нагрузке стала расти и доходила до 105 градусов, часто останавливался по перегреву. И вот после включения проработав где то полчаса из маслобака-сепаратора повалил сильный дым . как говорят очевидцы то белый то черный, . расплавились импульсные трубки на выходе из крышки сепаратора. Маслобак с одной стороны почернел обуглился. Сепаратор закопченый , масло почернело и пахнет горелым. Уровень масла находился между метками.Сразу хотелось бы узнать можно ли заливать масло выше метки максимум. На винтах я не обнаружил ни каких задиров или побежалостей, хотя сказать что концы винтов я не видел. Вот сейчас думаю что это за хрень такая. хотя и думать нечего я не знаю что это такое, Буду очень признателен всем кто подскажет хоть что нибудь... С уважением С

Re: загорелось масло в маслобаке

СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 10:17
Hppro
фото хотя бы каких то обгоревших\поврежденных деталей прикрепите. Анализ ситуации будет гораздо проще.

Re: загорелось масло в маслобаке

СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 10:50
NSS
винты от руки крутятся? Меняли сепаратор - какой поставили? На ДЭНах , да и не только , в общем у компрессоров с погружным сепаратором просто необходимо заземление! Рядом с компрессором , случайно, ничего болгаркой не режут? сварочным не работают?

Re: загорелось масло в маслобаке

СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 15:01
sm-8-a
винты от руки вращаются, компрессор отгорожен двух метровым забором, от газорещика, вполне возможно что и залетели расплавленные брызги, я не видел, меня на месте не было . я больше склоняюсь к повышенному трению при нагрузке, плюс маслянное голодание вот и высекло искру. Подскажите если знаете, почему патрубок забора масла в термостат а далее в сам компрессор, находится гораздо выше максимального уровня масла, получается компрессор смазывается воздушно маслянной смесью ? И можно ли вообще залить масло выше метки максимального уровня, на небольших подобных установках масло заливается в уровень с горловиной, вот и терзают сомнения. На компрессоре заменили шланги. термостат, отревезировали клапан минимального давления, сегодня пол смены агрегат проработал, температура временами как и прежде доходила до 105 градусов

Re: загорелось масло в маслобаке

СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 17:48
ASHKARUPA
Если с блоком всё нормально, имеется ввиду что при вращении искры не вылетали то причины может быть 2:
1)неправильно сепаратор ставили либо бракованный
2)масло подделка или не меняли его долго (на слово верить не привык и вам не советую). многие не меняют масло а потом на сайтах типа авито появляются канистры за пол цены.

Re: загорелось масло в маслобаке

СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 17:56
ASHKARUPA
sm-8-a писал(а):винты от руки вращаются, компрессор отгорожен двух метровым забором, от газорещика, вполне возможно что и залетели расплавленные брызги, я не видел, меня на месте не было . я больше склоняюсь к повышенному трению при нагрузке, плюс маслянное голодание вот и высекло искру. Подскажите если знаете, почему патрубок забора масла в термостат а далее в сам компрессор, находится гораздо выше максимального уровня масла, получается компрессор смазывается воздушно маслянной смесью ? И можно ли вообще залить масло выше метки максимального уровня, на небольших подобных установках масло заливается в уровень с горловиной, вот и терзают сомнения. На компрессоре заменили шланги. термостат, отревезировали клапан минимального давления, сегодня пол смены агрегат проработал, температура временами как и прежде доходила до 105 градусов

-в блоке есть отверстия типа форсунок, какая там пропорция смеси не знаю (самому интересно). Кстати что за винтовой блок? на 90кВт по идее может быть Rotorcomp или GHH.
-выше метки лить не рекомендуется т.к. упадет производительность и лишнее масло улетит в систему.
-по поводу патрубка подачи масла в блок - вопросы к производителю. мне кажется фильтр должен только масло фильтровать, но тут надо смотреть как на других компрессорах.
Есть на обслуживании 1 ДЭН90Ш+, проблем с перегревом не было ни разу.
ну и естественно газорезщик ключевой момент, если кислород или газ не весь сгорает........

Re: загорелось масло в маслобаке

СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 00:07
ws2000
... ещё от себя: от газосварки забор не панацея.. пропан / бутан / метан / кислород и прочие горючие и взрыво опасные жидкости и газы запрещено использовать рядом с компрессорной. это для старта... продолжаем: масло действительно тот ещё вопрос... сам не видел и не лил, а кто другой может и плеснул в масло чё-нить (..да соляры к примеру..).. хз.. от искр только пыль зажигается и то сухая и с наружи. у вас внутреннее возгорание. явно, пара не причём - нет там искромёта и она не в клине.
тяжёлая работа (в нагрузке) + явный перегрев (если 105 масло, то, или в помещении +45, или проблемы с движением масла..).пропитанный маслом воздушный фильтр, тоже особый пунктик.... фильтра и сепараторы бывают и бракованными с завода.. от цены зависит.
думаю. тут стечение обстоятельств: горючим газом было насыщено масло (а много ли надо???), + проблема в движении масла (разогрев гремучей смеси "масло+газ" до точки воспламенения, а она к слову при сжатии уменьшается по температуре... дизельный авто к примеру вам...а прысните в фильтр эфирчика?).
гадать можно долго. делайте заново ТО, полное, с клапанами и радиатор проверьте (промойте) снаружи и внутри.

Re: загорелось масло в маслобаке

СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 13:37
Wolf.359
Основная причина вспышки воздушно-масляной смеси в баке - это новые прокладки погружного сепаратора. В 8-ми случаях из 10-ти "мастера" зачем-то извлекают из них металлические скрепки. Таким образом крышка маслобака оказывается электрически изолирована от корпуса. А поскольку масло неслабый диэлектрик - разряд статического электричества внутри маслобака и воспламеняет смесь.
Пройдено 1000 раз.

Re: загорелось масло в маслобаке

СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 18:53
Hppro
Wolf.359 писал(а):Основная причина вспышки воздушно-масляной смеси в баке - это новые прокладки погружного сепаратора. В 8-ми случаях из 10-ти "мастера" зачем-то извлекают из них металлические скрепки. Таким образом крышка маслобака оказывается электрически изолирована от корпуса. А поскольку масло неслабый диэлектрик - разряд статического электричества внутри маслобака и воспламеняет смесь.
Пройдено 1000 раз.

вот кстати напомнили, тут где то видео было, человек снимал, как дуга в баке с маслом проскакивает. тоже компрессор, кажется тут выкладывали :)

Re: загорелось масло в маслобаке

СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 21:08
ws2000
... ну, лично я за 12 лет работы с компрессорами ни разу скрепки не вытаскивал и ещё 1000 ТО-8000 не сделал, что бы столько сепараторов поменять..((( о прёт кому-то....))))
... т.е. 2000 часов без скоб заземления отработал компр, и только потом загорелся? смутненько как-то звучит... есть сомнения.