Доска почета сообщества
Реклама на портале

Тема Тема: Белый дым из всасывающего клапана


Белый дым из всасывающего клапана

Сообщение mjs_04 »

Коллеги, здравствуйте!
Руковожу в Петрозаводске организацией по сервису и ремонту пром. оборудования, одновременно являюсь ведущим инженером. 80% работы - компрессоры.
Ко мне обратилась за помощью организация, эксплуатирующая винтовой компрессор DALGAKIRAN TIDY 20, 7.5 бар, 15 кВт, 2.25 куб/мин, 2008 год выпуска.
Организация серьёзная, заточена на ремонт и сервис карьерной техники. В результате диагностики выявил заклинивание винтового блока, и заклинивание тарелки во всасывающем клапане.
Долго и с пристрастием допрашивал ответственных лиц, а также ремонтников из их штата (не компрессорщики), которые до меня пытались разобраться с проблемой.
Выяснил следующее: компрессор начал перегреваться, на всасывающем фильтре образовывались масляные пятна. При остановке аварийной кнопкой со снятым воздушным фильтром происходили выбросы белого дыма с масляным туманом из всасывающего клапана. Далее их ремонтники приняли решение произвести дефектовку винтового блока (ROTORCOMP B60 чертёж во вложении) в результате разборки/сборки перетянули узел, обведённый овалом на рис. 1.jpg во вложении, что привело к заклиниванию блока. Разъединить я этот узел так и не смог.
Нужно было менять винтовой блок. Посоветовался с официалами ROTORKOMP из Челябинска, они сказали, что B60 стоит около 2000 евро, это старье, и сами немцы активно вместо него
вводят в эксплуатацию новый блок EVO3-V001, и стоит он гораздо дешевле, около 1000 евро, а адаптация и замена происходят без особых затруднений. Перепроверил эту информацию у спецов из ЧКЗ, подтвердили. По условиям контракта за свои деньги купил блок EVO3-V001 (схема во вложении). Попутно отмочил в керосине, расклинил, отшлифовал узлы всасывающего клапана. Адаптировал станину и некоторые переходные соединения под новый блок. Установил новый блок EVO3-V001 (предупреждая вопросы, очень тщательно подошел к вопросам адаптации, ошибок быть не может), поставил отреставрированный всасывающий клапан, проверил работу соленоида на нем. Начал запускать. После холостого хода, срабатывает соленоидный клапан,
начинается загрузка ресивера (открывал кран в ресивере, давление появлялось, к скорости нагнетания нет вопросов) но из всасывающего клапана начал идти белый дым, фильтр пока не ставил. То есть, проявился дефект, который изначально привел к остановке эксплуатации компрессора и последующему ремонту. От момента запуска и перехода от холостого хода к загрузке проходит около 30 секунд на загрузке до появления белого дыма, дальше останавливаю, ибо страшно).
Какие ошибки я мог допустить? До поломки, ТО с заменой масляного фильтра, сепаратора и масла прошло около 1000 мото часов. Масло перед запуском я залил ШЕЛ КАРЕНУ 46.
Мои версии, - я всё сделал правильно, но перелил масла в винтовой блок (залил около 400 гр.) поэтому излишки выходят, но почему дымится?! Или ремонтники до меня подшаманили с клапаном минимального давления, и в блок входит больше масла чем нужно. Больше версий у меня нет. Может ли это быть связано с работой термостата?
Коллеги, помогите, пожалуйста, у меня вилка. Мне уже заплатили за адаптацию этого блока и его установку, и за сам блок. Этот ремонт оплачивается отдельно. Но есть риск запороть блок, который я уже установил и тогда я попаду на блок.
Вот такая вот детективная инженерная история.
Прошу помощи, за правильный совет или который навёл на верную мысль перечислю 2000р. на карту. Вопрос инженерной чести!
Вложения
общий вид 3.jpg
общий вид 3
общий вид 3.jpg (38.92 KiB) Просмотров: 661
общий вид 1.jpg
общий вид 1
общий вид 1.jpg (36.34 KiB) Просмотров: 661
1.jpg
заклинили в старом блоке
1.jpg (40.61 KiB) Просмотров: 661
B60-V001_NEW_Installation-Drawing_scan.pdf
старый блок
(258.47 KiB) Скачиваний: 48
EVO3-V001_EBZ_Installation-Drawing.pdf
новый блок
(346.76 KiB) Скачиваний: 45
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 19:00
Откуда (город): Петрозаводск

AdvertisingAdvertising

Re: Белый дым из всасывающего клапана

Сообщение ws2000 » 22 авг 2018, 23:09

... надо разобраться... белый дым? откуда он? из пары, точнее из её подшипников её.. а с какого на новой-то? предположительно, из-за нарушения циркуляции масла... стоит проверить всю линию на предмет засора (бывает..) и по возможности промыть (не водой..) особенно интересует, нет засора в так называемом "обратном клапане".
при перегреве (... он не первопричина), масло расщепляется и осаждается твёрдыми фракциями на узлах.
это только предположение. спор уместен.)
моб/вайбер: +375292788788 / ws2000@tut.by
.. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов.. ;)
Аватар пользователя
Авторитетный компрессорщик
 
Сообщений: 1342
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23
Откуда: Минск / Беларусь

Re: Белый дым из всасывающего клапана

Сообщение wowikv » 24 авг 2018, 15:22

фотку дыма?
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 18:39
Откуда (город): екатеринбург

Re: Белый дым из всасывающего клапана

Сообщение mjs_04 » 24 авг 2018, 15:33

Выглядит, как обычный сигаретный дым, который выдохнули в винтовой блок, но за те 20-30 секунд работы образуется его меньше, раза в 2, чем от сигаретной затяжки. Дым белого цвета. Не хочу доводить до этого дыма, так как предчувствую выход из строя винтового блока. Возможно, я излишне боюсь.
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 19:00
Откуда (город): Петрозаводск

Re: Белый дым из всасывающего клапана

Сообщение ASHKARUPA » 26 авг 2018, 18:30

Что-то мне подсказывает что это не дым а пар. Такое бывает при первом пуске компрессора - влага из всех полостей компрессора нагревшись превращается в пар и при первой-второй разгрузке создает облако пара.
если это повторяется в каждой разгрузке, то значит режим работы компрессор не совсем правильный, т.е. либо термостат всегда открыт и компрессор не нагревается либо влага попадает в систему извне.
проверьте целостность контура концевого охладителя и масляного радиатора. Так же может быть где-то на пути нагнетания маленькая "дырочка" которая создает вакуум (эжекция)
j-foreman@yandex.ru::::::::::::::::::: +7 920 570 87 07
Авторитетный компрессорщик
 
Сообщений: 1037
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 09:48

Re: Белый дым из всасывающего клапана

Сообщение mjs_04 » 26 авг 2018, 22:00

спасибо большое за совет. На этой неделе обязательно попробую, чувствую, есть в этом здравое зерно)
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 19:00
Откуда (город): Петрозаводск

Re: Белый дым из всасывающего клапана

Сообщение Павел tg » 26 авг 2018, 23:16

Пар во время разгрузки, или после остановки?
Может просто сбросной клапан, который стравливает давление как раз между всасывающим клапаном и фильтром не работает и сбрасывает его постоянно? Отсюда и масляные пятна и пар?
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 10:38
Откуда (город): Таганрог

Re: Белый дым из всасывающего клапана

Сообщение mjs_04 » 26 авг 2018, 23:28

Павел tg писал(а):Пар во время разгрузки, или после остановки?
Может просто сбросной клапан, который стравливает давление как раз между всасывающим клапаном и фильтром не работает и сбрасывает его постоянно? Отсюда и масляные пятна и пар?

Не понял что за сбросной клапан. Это тот что электромагнитный с катушкой? Он работает, соленоид щёлкает, заслонка всасывающего клапана открывается.
Пар или дым появляется как только запускаешь, из холостого хода срабатывает соленоид, начинается режим ЗАГРУЗКИ, не успевает набрать и 2 атм, из всасывающего клапана начинает идти лёгкий пар. Если не остановить, пара появляется всё больше.
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 19:00
Откуда (город): Петрозаводск

Re: Белый дым из всасывающего клапана

Сообщение ws2000 » 26 авг 2018, 23:30

... ну, не уверен... в таком случае загрузки не было бы... в разгрузке впускной приоткрыт - валит из под него (из пары, подшиплики в масле не омываются и кипят..).. я так думаю..
моб/вайбер: +375292788788 / ws2000@tut.by
.. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов.. ;)
Аватар пользователя
Авторитетный компрессорщик
 
Сообщений: 1342
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23
Откуда: Минск / Беларусь

Re: Белый дым из всасывающего клапана

Сообщение ASHKARUPA » 27 авг 2018, 19:53

в режиме загрузки ничего из клапана идти не может, т.к. он начинает засасывать через клапан и нагнетать в трубу/шланг/маслобак. Соответственно нужно сравнивать давление в маслобаке.
Придется поставить манометр если нету.

Сбросной клапан, он же "разгрузочный" есть не во всех клапанах, в таком что на фотке сбросное отверстие (через которое разгружается винтовой блок и маслобак), скорее всего самое верхнее внутри, чтобы увидеть надо снять фильтр.

Будет проще - снимите видео, со звуком и показаниями панели управления, сохраните например yandex.disk, будет намного проще понять что за дым.пар и т.д.
j-foreman@yandex.ru::::::::::::::::::: +7 920 570 87 07
Авторитетный компрессорщик
 
Сообщений: 1037
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 09:48

След.



Вернуться в Винтовые компрессорные установки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1