|
mjs_04 » 22 авг 2018, 21:40
Коллеги, здравствуйте! Руковожу в Петрозаводске организацией по сервису и ремонту пром. оборудования, одновременно являюсь ведущим инженером. 80% работы - компрессоры. Ко мне обратилась за помощью организация, эксплуатирующая винтовой компрессор DALGAKIRAN TIDY 20, 7.5 бар, 15 кВт, 2.25 куб/мин, 2008 год выпуска. Организация серьёзная, заточена на ремонт и сервис карьерной техники. В результате диагностики выявил заклинивание винтового блока, и заклинивание тарелки во всасывающем клапане. Долго и с пристрастием допрашивал ответственных лиц, а также ремонтников из их штата (не компрессорщики), которые до меня пытались разобраться с проблемой. Выяснил следующее: компрессор начал перегреваться, на всасывающем фильтре образовывались масляные пятна. При остановке аварийной кнопкой со снятым воздушным фильтром происходили выбросы белого дыма с масляным туманом из всасывающего клапана. Далее их ремонтники приняли решение произвести дефектовку винтового блока (ROTORCOMP B60 чертёж во вложении) в результате разборки/сборки перетянули узел, обведённый овалом на рис. 1.jpg во вложении, что привело к заклиниванию блока. Разъединить я этот узел так и не смог. Нужно было менять винтовой блок. Посоветовался с официалами ROTORKOMP из Челябинска, они сказали, что B60 стоит около 2000 евро, это старье, и сами немцы активно вместо него вводят в эксплуатацию новый блок EVO3-V001, и стоит он гораздо дешевле, около 1000 евро, а адаптация и замена происходят без особых затруднений. Перепроверил эту информацию у спецов из ЧКЗ, подтвердили. По условиям контракта за свои деньги купил блок EVO3-V001 (схема во вложении). Попутно отмочил в керосине, расклинил, отшлифовал узлы всасывающего клапана. Адаптировал станину и некоторые переходные соединения под новый блок. Установил новый блок EVO3-V001 (предупреждая вопросы, очень тщательно подошел к вопросам адаптации, ошибок быть не может), поставил отреставрированный всасывающий клапан, проверил работу соленоида на нем. Начал запускать. После холостого хода, срабатывает соленоидный клапан, начинается загрузка ресивера (открывал кран в ресивере, давление появлялось, к скорости нагнетания нет вопросов) но из всасывающего клапана начал идти белый дым, фильтр пока не ставил. То есть, проявился дефект, который изначально привел к остановке эксплуатации компрессора и последующему ремонту. От момента запуска и перехода от холостого хода к загрузке проходит около 30 секунд на загрузке до появления белого дыма, дальше останавливаю, ибо страшно). Какие ошибки я мог допустить? До поломки, ТО с заменой масляного фильтра, сепаратора и масла прошло около 1000 мото часов. Масло перед запуском я залил ШЕЛ КАРЕНУ 46. Мои версии, - я всё сделал правильно, но перелил масла в винтовой блок (залил около 400 гр.) поэтому излишки выходят, но почему дымится?! Или ремонтники до меня подшаманили с клапаном минимального давления, и в блок входит больше масла чем нужно. Больше версий у меня нет. Может ли это быть связано с работой термостата? Коллеги, помогите, пожалуйста, у меня вилка. Мне уже заплатили за адаптацию этого блока и его установку, и за сам блок. Этот ремонт оплачивается отдельно. Но есть риск запороть блок, который я уже установил и тогда я попаду на блок. Вот такая вот детективная инженерная история. Прошу помощи, за правильный совет или который навёл на верную мысль перечислю 2000р. на карту. Вопрос инженерной чести!
- Вложения
-
- общий вид 3
- общий вид 3.jpg (38.92 KiB) Просмотров: 2422
-
- общий вид 1
- общий вид 1.jpg (36.34 KiB) Просмотров: 2422
-
- заклинили в старом блоке
- 1.jpg (40.61 KiB) Просмотров: 2422
-
- B60-V001_NEW_Installation-Drawing_scan.pdf
- старый блок
- (258.47 KiB) Скачиваний: 221
-
- EVO3-V001_EBZ_Installation-Drawing.pdf
- новый блок
- (346.76 KiB) Скачиваний: 222
-
-
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 19:00
- Откуда (город): Петрозаводск
ws2000 » 22 авг 2018, 23:09
... надо разобраться... белый дым? откуда он? из пары, точнее из её подшипников её.. а с какого на новой-то? предположительно, из-за нарушения циркуляции масла... стоит проверить всю линию на предмет засора (бывает..) и по возможности промыть (не водой..) особенно интересует, нет засора в так называемом "обратном клапане". при перегреве (... он не первопричина), масло расщепляется и осаждается твёрдыми фракциями на узлах. это только предположение. спор уместен.)
моб-вайбер-ватсап: +375292788788 / +79825022349 ws2000@tut.by .. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов..
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1816
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23
- Откуда: Минск / Беларусь / РФ
- Откуда (город): Минск
wowikv » 24 авг 2018, 15:22
фотку дыма?
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 236
- Зарегистрирован: 28 авг 2017, 18:39
- Откуда (город): екатеринбург
mjs_04 » 24 авг 2018, 15:33
Выглядит, как обычный сигаретный дым, который выдохнули в винтовой блок, но за те 20-30 секунд работы образуется его меньше, раза в 2, чем от сигаретной затяжки. Дым белого цвета. Не хочу доводить до этого дыма, так как предчувствую выход из строя винтового блока. Возможно, я излишне боюсь.
-
-
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 19:00
- Откуда (город): Петрозаводск
ASHKARUPA » 26 авг 2018, 18:30
Что-то мне подсказывает что это не дым а пар. Такое бывает при первом пуске компрессора - влага из всех полостей компрессора нагревшись превращается в пар и при первой-второй разгрузке создает облако пара. если это повторяется в каждой разгрузке, то значит режим работы компрессор не совсем правильный, т.е. либо термостат всегда открыт и компрессор не нагревается либо влага попадает в систему извне. проверьте целостность контура концевого охладителя и масляного радиатора. Так же может быть где-то на пути нагнетания маленькая "дырочка" которая создает вакуум (эжекция)
j-foreman@yandex.ru:::::::::::::::::::
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1515
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 09:48
mjs_04 » 26 авг 2018, 22:00
спасибо большое за совет. На этой неделе обязательно попробую, чувствую, есть в этом здравое зерно)
-
-
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 19:00
- Откуда (город): Петрозаводск
Павел tg » 26 авг 2018, 23:16
Пар во время разгрузки, или после остановки? Может просто сбросной клапан, который стравливает давление как раз между всасывающим клапаном и фильтром не работает и сбрасывает его постоянно? Отсюда и масляные пятна и пар?
-
-
- Сообщений: 12
- Зарегистрирован: 23 авг 2018, 10:38
- Откуда (город): Таганрог
mjs_04 » 26 авг 2018, 23:28
Павел tg писал(а):Пар во время разгрузки, или после остановки? Может просто сбросной клапан, который стравливает давление как раз между всасывающим клапаном и фильтром не работает и сбрасывает его постоянно? Отсюда и масляные пятна и пар?
Не понял что за сбросной клапан. Это тот что электромагнитный с катушкой? Он работает, соленоид щёлкает, заслонка всасывающего клапана открывается. Пар или дым появляется как только запускаешь, из холостого хода срабатывает соленоид, начинается режим ЗАГРУЗКИ, не успевает набрать и 2 атм, из всасывающего клапана начинает идти лёгкий пар. Если не остановить, пара появляется всё больше.
-
-
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 19:00
- Откуда (город): Петрозаводск
ws2000 » 26 авг 2018, 23:30
... ну, не уверен... в таком случае загрузки не было бы... в разгрузке впускной приоткрыт - валит из под него (из пары, подшиплики в масле не омываются и кипят..).. я так думаю..
моб-вайбер-ватсап: +375292788788 / +79825022349 ws2000@tut.by .. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов..
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1816
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23
- Откуда: Минск / Беларусь / РФ
- Откуда (город): Минск
ASHKARUPA » 27 авг 2018, 19:53
в режиме загрузки ничего из клапана идти не может, т.к. он начинает засасывать через клапан и нагнетать в трубу/шланг/маслобак. Соответственно нужно сравнивать давление в маслобаке. Придется поставить манометр если нету.
Сбросной клапан, он же "разгрузочный" есть не во всех клапанах, в таком что на фотке сбросное отверстие (через которое разгружается винтовой блок и маслобак), скорее всего самое верхнее внутри, чтобы увидеть надо снять фильтр.
Будет проще - снимите видео, со звуком и показаниями панели управления, сохраните например yandex.disk, будет намного проще понять что за дым.пар и т.д.
j-foreman@yandex.ru:::::::::::::::::::
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1515
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 09:48
Вернуться в Винтовые компрессорные установки
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 34
|
|