Белый дым из всасывающего клапана
Добавлено: 22 авг 2018, 21:40
Коллеги, здравствуйте!
Руковожу в Петрозаводске организацией по сервису и ремонту пром. оборудования, одновременно являюсь ведущим инженером. 80% работы - компрессоры.
Ко мне обратилась за помощью организация, эксплуатирующая винтовой компрессор DALGAKIRAN TIDY 20, 7.5 бар, 15 кВт, 2.25 куб/мин, 2008 год выпуска.
Организация серьёзная, заточена на ремонт и сервис карьерной техники. В результате диагностики выявил заклинивание винтового блока, и заклинивание тарелки во всасывающем клапане.
Долго и с пристрастием допрашивал ответственных лиц, а также ремонтников из их штата (не компрессорщики), которые до меня пытались разобраться с проблемой.
Выяснил следующее: компрессор начал перегреваться, на всасывающем фильтре образовывались масляные пятна. При остановке аварийной кнопкой со снятым воздушным фильтром происходили выбросы белого дыма с масляным туманом из всасывающего клапана. Далее их ремонтники приняли решение произвести дефектовку винтового блока (ROTORCOMP B60 чертёж во вложении) в результате разборки/сборки перетянули узел, обведённый овалом на рис. 1.jpg во вложении, что привело к заклиниванию блока. Разъединить я этот узел так и не смог.
Нужно было менять винтовой блок. Посоветовался с официалами ROTORKOMP из Челябинска, они сказали, что B60 стоит около 2000 евро, это старье, и сами немцы активно вместо него
вводят в эксплуатацию новый блок EVO3-V001, и стоит он гораздо дешевле, около 1000 евро, а адаптация и замена происходят без особых затруднений. Перепроверил эту информацию у спецов из ЧКЗ, подтвердили. По условиям контракта за свои деньги купил блок EVO3-V001 (схема во вложении). Попутно отмочил в керосине, расклинил, отшлифовал узлы всасывающего клапана. Адаптировал станину и некоторые переходные соединения под новый блок. Установил новый блок EVO3-V001 (предупреждая вопросы, очень тщательно подошел к вопросам адаптации, ошибок быть не может), поставил отреставрированный всасывающий клапан, проверил работу соленоида на нем. Начал запускать. После холостого хода, срабатывает соленоидный клапан,
начинается загрузка ресивера (открывал кран в ресивере, давление появлялось, к скорости нагнетания нет вопросов) но из всасывающего клапана начал идти белый дым, фильтр пока не ставил. То есть, проявился дефект, который изначально привел к остановке эксплуатации компрессора и последующему ремонту. От момента запуска и перехода от холостого хода к загрузке проходит около 30 секунд на загрузке до появления белого дыма, дальше останавливаю, ибо страшно).
Какие ошибки я мог допустить? До поломки, ТО с заменой масляного фильтра, сепаратора и масла прошло около 1000 мото часов. Масло перед запуском я залил ШЕЛ КАРЕНУ 46.
Мои версии, - я всё сделал правильно, но перелил масла в винтовой блок (залил около 400 гр.) поэтому излишки выходят, но почему дымится?! Или ремонтники до меня подшаманили с клапаном минимального давления, и в блок входит больше масла чем нужно. Больше версий у меня нет. Может ли это быть связано с работой термостата?
Коллеги, помогите, пожалуйста, у меня вилка. Мне уже заплатили за адаптацию этого блока и его установку, и за сам блок. Этот ремонт оплачивается отдельно. Но есть риск запороть блок, который я уже установил и тогда я попаду на блок.
Вот такая вот детективная инженерная история.
Прошу помощи, за правильный совет или который навёл на верную мысль перечислю 2000р. на карту. Вопрос инженерной чести!
Руковожу в Петрозаводске организацией по сервису и ремонту пром. оборудования, одновременно являюсь ведущим инженером. 80% работы - компрессоры.
Ко мне обратилась за помощью организация, эксплуатирующая винтовой компрессор DALGAKIRAN TIDY 20, 7.5 бар, 15 кВт, 2.25 куб/мин, 2008 год выпуска.
Организация серьёзная, заточена на ремонт и сервис карьерной техники. В результате диагностики выявил заклинивание винтового блока, и заклинивание тарелки во всасывающем клапане.
Долго и с пристрастием допрашивал ответственных лиц, а также ремонтников из их штата (не компрессорщики), которые до меня пытались разобраться с проблемой.
Выяснил следующее: компрессор начал перегреваться, на всасывающем фильтре образовывались масляные пятна. При остановке аварийной кнопкой со снятым воздушным фильтром происходили выбросы белого дыма с масляным туманом из всасывающего клапана. Далее их ремонтники приняли решение произвести дефектовку винтового блока (ROTORCOMP B60 чертёж во вложении) в результате разборки/сборки перетянули узел, обведённый овалом на рис. 1.jpg во вложении, что привело к заклиниванию блока. Разъединить я этот узел так и не смог.
Нужно было менять винтовой блок. Посоветовался с официалами ROTORKOMP из Челябинска, они сказали, что B60 стоит около 2000 евро, это старье, и сами немцы активно вместо него
вводят в эксплуатацию новый блок EVO3-V001, и стоит он гораздо дешевле, около 1000 евро, а адаптация и замена происходят без особых затруднений. Перепроверил эту информацию у спецов из ЧКЗ, подтвердили. По условиям контракта за свои деньги купил блок EVO3-V001 (схема во вложении). Попутно отмочил в керосине, расклинил, отшлифовал узлы всасывающего клапана. Адаптировал станину и некоторые переходные соединения под новый блок. Установил новый блок EVO3-V001 (предупреждая вопросы, очень тщательно подошел к вопросам адаптации, ошибок быть не может), поставил отреставрированный всасывающий клапан, проверил работу соленоида на нем. Начал запускать. После холостого хода, срабатывает соленоидный клапан,
начинается загрузка ресивера (открывал кран в ресивере, давление появлялось, к скорости нагнетания нет вопросов) но из всасывающего клапана начал идти белый дым, фильтр пока не ставил. То есть, проявился дефект, который изначально привел к остановке эксплуатации компрессора и последующему ремонту. От момента запуска и перехода от холостого хода к загрузке проходит около 30 секунд на загрузке до появления белого дыма, дальше останавливаю, ибо страшно).
Какие ошибки я мог допустить? До поломки, ТО с заменой масляного фильтра, сепаратора и масла прошло около 1000 мото часов. Масло перед запуском я залил ШЕЛ КАРЕНУ 46.
Мои версии, - я всё сделал правильно, но перелил масла в винтовой блок (залил около 400 гр.) поэтому излишки выходят, но почему дымится?! Или ремонтники до меня подшаманили с клапаном минимального давления, и в блок входит больше масла чем нужно. Больше версий у меня нет. Может ли это быть связано с работой термостата?
Коллеги, помогите, пожалуйста, у меня вилка. Мне уже заплатили за адаптацию этого блока и его установку, и за сам блок. Этот ремонт оплачивается отдельно. Но есть риск запороть блок, который я уже установил и тогда я попаду на блок.
Вот такая вот детективная инженерная история.
Прошу помощи, за правильный совет или который навёл на верную мысль перечислю 2000р. на карту. Вопрос инженерной чести!