|
amikhailov » 11 сен 2019, 14:41
actuator писал(а):В общем, выходит, что у вас частотник сам управляет компрессором, а кондор лишь клапаном? Может тогда и кондор отключить и все управление отдать частотнику? Но нужно будет снять сигнал о перегреве и также завести как сигнал аварии на частотник, чтобы при перегреве не работала машина.
Видимо, мы не четко представляем соленоид, установленный на вашей машине. Обычно это катушка с бронзовым основанием, катушка вращается на штоке относительно основания на 360 градусов. Чаще всего именно основание ставят наоборот. Трубки же подходят к самому корпусу клапана и там перепутать сложнее. Соленоид выполняет перепускную роль - соединяет канал клапана с атмосферой или не соединяет. Следовательно, это два разных режима. Если поставить наоборот, то режим остается один - загрузка.
При переборке снимите старые детали и последовательно уложите их, желательно сфоткать и показать тут (на как картинке разложены). Если были ошибки в сборке - форумчане сразу увидят и подскажут. Имеют значение: расположение манжет и пружины. Ну и расположение снования соленоида тоже очень важно - на одной их сторон там есть буквенное обозначение.
1. Всё понимаете верно. Кондор выполнял охранную роль, пока я подбирал параметры ПИД-регулятора, там возможны автоколебательные процессы при ошибке с коэффициентами пропорциональности и временем интегрирования. А теперь стоит, каши не просит. Теоретически может спасти от перекачки, если что-то пойдёт не так. А сигнал о перегреве обрабатывается точно так же, как и сигнал Кондора о превышении верхнего предела — обесточивается соленоид разгрузочного клапана и отзывается команда RUN с частотника. Сам двигатель при этом продолжает крутиться, потому что состояние RUN сохраняется благодаря внутреннему таймеру частотника в течение 30 секунд. Кстати, точно так же срабатывает и выключение питания компрессора. И в этом плюс — нет больше необходимости анально карать работяг, которые ленятся сначала разгрузить, а потом выключить 2-3. Конструктивно. Обязательно воспользуюсь помощью коллективного разума.
-
-
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 20:02
- Откуда (город): Москва
actuator » 12 сен 2019, 15:11
Сигнал о перегреве заведите как аварийный стоп без разгрузочного останова. Иначе температура может подняться еще выше и бывали случаи воспламенения. Если машина сразу встанет колом - то сгорит лишь часть масла, а если еще 30ть секунд поработает - печка получится знатная Не зря же в новых машинах ставится защита как по температуре на выходе ступени, так и ставится размыкатель по температуре в сепараторе - рвет цель контакторов без всякого оповещения в случае воспламенения масла. Случай не частый, но если лить дешевое масло и экономить на замене и на ТО - что шанс "позажигать" резко повышается). Т.е принцип должен быть как у кнопки аварийного останова - резко и мгновенно СТОП!
george.myskery@mail.ru
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: 26 мар 2018, 13:51
- Откуда (город): Балаково
amikhailov » 12 сен 2019, 21:50
actuator писал(а):Сигнал о перегреве заведите как аварийный стоп без разгрузочного останова. Иначе температура может подняться еще выше и бывали случаи воспламенения. Если машина сразу встанет колом - то сгорит лишь часть масла, а если еще 30ть секунд поработает - печка получится знатная Не зря же в новых машинах ставится защита как по температуре на выходе ступени, так и ставится размыкатель по температуре в сепараторе - рвет цель контакторов без всякого оповещения в случае воспламенения масла. Случай не частый, но если лить дешевое масло и экономить на замене и на ТО - что шанс "позажигать" резко повышается). Т.е принцип должен быть как у кнопки аварийного останова - резко и мгновенно СТОП!
Спасибо. Я тоже думал об этом, тем более что технически это ещё проще — подать аларм с контактов термореле на вход частотника, без разгрузки. Выиграем 30 секунд. Но потом подумал, что вряд ли возможен подъем температуры масла с градиентом более 10 градусов на 30 секунд. Поэтому я поставил инициализацию отключения по температуре при достижении 100 градусов, 110 считаю безопасным пределом, сейчас температура стабильно 90 градусов. Заказал, кстати, новый термостат и новое термореле, чтобы спать спокойно... Дальше, разумеется, буду смотреть и наблюдать. А пока перевожу потребителей в цеху на пневмоинструмент.
-
-
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 20:02
- Откуда (город): Москва
wowikv » 12 сен 2019, 22:31
фотку бы ВУ,меньше бы полемики было.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 236
- Зарегистрирован: 28 авг 2017, 18:39
- Откуда (город): екатеринбург
amikhailov » 13 сен 2019, 09:33
wowikv писал(а):фотку бы ВУ,меньше бы полемики было.
- Вложения
-
- IMG-20190827-WA0002.jpg (42.14 KiB) Просмотров: 451
-
-
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 20:02
- Откуда (город): Москва
wowikv » 16 сен 2019, 08:59
Не видно клапана управляющего воздуха.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 236
- Зарегистрирован: 28 авг 2017, 18:39
- Откуда (город): екатеринбург
amikhailov » 29 окт 2020, 22:18
Всем привет. Прошел год после переделки моего старого Atlas Copco GA5. Если помните, я выбросил все старые потроха на реле и пускателях — и прикрутил программируемый частотник. Регулирует очень плавно, снижает обороты до 50%, если разбора нет — дальше уходит в разгрузкуна 30 секунд, после чего останавливается.
На днях сделал заменил оригинальный двигатель ABB 5,5kW на новый двигатель 7.5 kW. В сущности, если заменить шкивы, то получаем компрессор GA7. Однако чем хорош частотник — он может поднять частоту вращения электромотора (до 60Hz), нет необходимости отдавать 45 тысяч дилеру.
При замене электромотора наконец проинспектировал винтовой блок. Есть люфты. Сам блок крутится плавно, но очевидно, что необходимо менять подшипники и сальники. Обзвонил несколько московских компаний, цены примерно одинаковые, 80-110 тысяч. Вопрос — насколько это решает проблемы? И есть ли смысл полировать винты, как предлагают в самых дорогих сервисах?
-
-
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 20:02
- Откуда (город): Москва
actuator » 02 ноя 2020, 23:18
Винты полируют, если есть задиры.
Маленький блок - не всегда капиталка спасает его. Однако, если проблем нет, кроме ощутимых люфтов - то перебрать стоит.
george.myskery@mail.ru
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: 26 мар 2018, 13:51
- Откуда (город): Балаково
amikhailov » 22 окт 2021, 20:15
actuator писал(а):Винты полируют, если есть задиры.
Маленький блок - не всегда капиталка спасает его. Однако, если проблем нет, кроме ощутимых люфтов - то перебрать стоит.
Так непонятно, как понять без разборки. А если разобрать — то выбрасывать жалко, а ремонтировать лень. В общем, если кому нужно...
-
-
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 20:02
- Откуда (город): Москва
Вернуться в Винтовые компрессорные установки
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 151
|
|