|
amikhailov » 31 авг 2019, 21:12
Достался по случаю такой древний агрегат с малым пробегом (менее 10 тыс. часов).В представителльстве был закуплен ремкомплект для переборки разгрузочного клапана, сепаратор, фильтры — и произведено обслуживание своими руками. Качает исправно, работает мягко, без вибраций и посторонних звуков.
Основная проблема в сильной изношенности проводки, контакторов и рассыпающегося реле "звезда-треугольник". Вместо восстановления древних схем мне оказалось проще взять с полки подходящий частотный привод Yaskawa, вкрутить аналоговый датчик давления в ресивер и организовать ПИД-регулирование. И тут выяснились неприятные детали, даже в обычном старт-стопном режиме через реле Condor:
1. После набора 6.5 атм ток в обмотках двигателя достигает номинальных 10.2А и дальше продолжает линейно расти. При давлении отключения 7.5 атм ток составляет около 12А, чего быть не должно КМК. 2. При разгрузке звук меняется на шипяще-свистящий — но набор давления продолжается, хотя и не так резво. Ток в обмотках двигателя при этом не снижается, хотя предполагалось снижение в 2 раза. 3. При СТОПе (обесточивание соленоида разгрузочного клапана и плавный останов двигателя свободным выбегом) — при снятом воздушном фильтре из впускного отверстия идёт дымок (видимо пары масла) и вытекает примерно полмилилитра.
Внимательный осмотр показал явно самодельную пружину клапана минимального давления. Две попытки купить ремкомплект MPV и пружину в московском представительстве закончились неудачей — оба раза присылали не то. Поэтому вопросы:
1. Где взять парт-лист на мой компрессор GA5 1998 года выпуска? 2. О чём говорят описанные мной симптомы? Что менять? 3. Можно ли поменять клапанный узел целиком (там совмещен разрузочный и минимального давления) на более современный, возможно, его будет легче найти?
-
-
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 20:02
- Откуда (город): Москва
ws2000 » 31 авг 2019, 22:53
... и вам здрасьте. ну, парт есть к слову и 1994 и т.д, только VSD с 2005 стали GA5 делать... запрос на вайбер плиз +375292788788 я не особо поддерживал идею перевода на ЧП обычный мотор.. ну не тот он отродясь (от самой обмотки, до подшипников). свист в разгрузке? э, как бы на VSD нет разгрузки, в том понятии, как на обычных компрессорах. если я правильно помню, то после полного останова на малых происходит "разгрузка" (надо по схеме посмотреть...). по вопросам: 1. в принципе у меня. если пороюсь, то на 1998 возможно найду. 2. компрессор надо доработать. на данном этапе - чутка сыроват... 3. там точно совмещен разгрузочный и минимального давления ??? может впускной и разгрузочный? Можно ли поменять клапанный узел целиком - вопрос открытый, т.к. не совсем ясно, что за динозавра на препарации... если там "моноблок" (фото на вайбер может прояснить..) - то я такое только на картинках видел...
моб-вайбер-ватсап: +375292788788 / +79825022349 ws2000@tut.by .. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов..
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1816
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23
- Откуда: Минск / Беларусь / РФ
- Откуда (город): Минск
amikhailov » 01 сен 2019, 09:24
ws2000 писал(а):... и вам здрасьте. ну, парт есть к слову и 1994 и т.д, только VSD с 2005 стали GA5 делать... запрос на вайбер плиз +375292788788 я не особо поддерживал идею перевода на ЧП обычный мотор.. ну не тот он отродясь (от самой обмотки, до подшипников). свист в разгрузке? э, как бы на VSD нет разгрузки, в том понятии, как на обычных компрессорах. если я правильно помню, то после полного останова на малых происходит "разгрузка" (надо по схеме посмотреть...). по вопросам: 1. в принципе у меня. если пороюсь, то на 1998 возможно найду. 2. компрессор надо доработать. на данном этапе - чутка сыроват... 3. там точно совмещен разгрузочный и минимального давления ??? может впускной и разгрузочный? Можно ли поменять клапанный узел целиком - вопрос открытый, т.к. не совсем ясно, что за динозавра на препарации... если там "моноблок" (фото на вайбер может прояснить..) - то я такое только на картинках видел...
Спасибо за ответ. Написал запрос на E-mail, чтобы пока не ставить вайбер. Но если принципиально — поставлю. Давайте пока не зацикливаться на частотнике и рассматривать работу компрессора в оригинальной комплектации. Частотник здесь всего лишь для плавного пуска, вместо рассыпухи на стар-дельта. 1. Буду крайне признателен. 2. С удовольствием обсудим, но сначала надо понять причины повышенного тока в обмотках. 3. Не знаю. Московский офис использует термин "минимального давления". Ниже фотография самодельной пружины, на которой видна конструкция клапанного узла. И листовка на ремкомплект разгрузочного клапана.
- Вложения
-
- Снятый клапанный узел. Пружина имеет признаки самопального изготовления.
- IMG-20190827-WA0002.jpg (42.14 KiB) Просмотров: 773
-
- Листовка на ремкомплект разгрузочного клапана. Маркером указана предположительно проблемная пружина
- 2901 098 01.jpg (73.32 KiB) Просмотров: 773
-
-
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 20:02
- Откуда (город): Москва
ws2000 » 01 сен 2019, 12:17
... есть такая. это впускной клапан с интегрированным в него разгрузочным. клапан минимального давления находится на бочке маслосепаратора или "под" сепаратором. дабы больше не трогать ошибку в определении, поясню: клапан минимального давления имеет аббревиатуру [b]MPV[/b и для него есть совсем другая картинка и соответственно ремкомплект. вайбер, уж извините, принципиален. надо ставить... если вас так волнуют токи при работе, то на GA5 вашего года 12А норм и штатно рекомендованы преды на 20А (при 400В). но суть проблемы в наличии узла, которого на VSD быть не должно. точнее он должен быть иным для правильной работы VSD компрессора. причиной роста токов может быть (в большей степени) неподходящий впускной клапан.
моб-вайбер-ватсап: +375292788788 / +79825022349 ws2000@tut.by .. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов..
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1816
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23
- Откуда: Минск / Беларусь / РФ
- Откуда (город): Минск
amikhailov » 01 сен 2019, 18:44
ws2000 писал(а):... есть такая. это впускной клапан с интегрированным в него разгрузочным. клапан минимального давления находится на бочке маслосепаратора или "под" сепаратором. дабы больше не трогать ошибку в определении, поясню: клапан минимального давления имеет аббревиатуру MPV и для него есть совсем другая картинка и соответственно ремкомплект. вайбер, уж извините, принципиален. надо ставить... если вас так волнуют токи при работе, то на GA5 вашего года 12А норм и штатно рекомендованы преды на 20А (при 400В). но суть проблемы в наличии узла, которого на VSD быть не должно. точнее он должен быть иным для правильной работы VSD компрессора. причиной роста токов может быть (в большей степени) неподходящий впускной клапан.
Спасибо огромное. Просто шикарно. Вечером сяду за компьютер и буду разбираться. Насчет MPV понял, буду искать на моём компрессоре. Пока остаётся непонятным, почему при разгрузке продолжается набор давления со свистом. Можно ли предположить, что разгрузочный клапан открывается не полностью и воздух засасывает через впускной клапан? Поможет ли в этом случае временно более жёсткая пружина? А касательно VSD... Если не делать слишком большую глубину регулирования и ограничиться отношением 1:3, то КМК нет риска ни перегреть электродвигатель, ни нарушить смазку винтового блока. И тогда алгоритм становится примерно следующим: 1. По мере приближения к давлению уставки ПИД-контроллер снижает обороты (до 1/3 от номинала в моём случае). В целом, при достаточном ресивере и равномерном потреблении компрессор так и будет работать основную часть времени. 2. Если в какой-то момент даже на 1/3 от номинала производительность компрессора оказывается выше разбора — компрессор переходит в режим разгрузки (по-прежнему на оборотах 1/3 от номинала). То есть разрузка происходит по условию достижения давления уставки. 3. При возобновлении разбора (падение давления ниже уставки минус гистерезис) идём в п.1, обороты компрессора снова задаются ПИД-контроллером. В общем, с реализацией алгоритма проблемы нет — настроил, всё работает. Но из- за проблем в клапанах я пока откатил назад до режима тупого старт-стоп, чтобы понять, почему не работает разгрузка, как должно.
-
-
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 20:02
- Откуда (город): Москва
ws2000 » 01 сен 2019, 20:06
... разгрузка на VSD происходит после полного останова. пружина старая сгнила, её заменили по разумению на "что нашли".. как-то работал, но правильно не будет работать этот клапан на VSD.
моб-вайбер-ватсап: +375292788788 / +79825022349 ws2000@tut.by .. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов..
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1816
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23
- Откуда: Минск / Беларусь / РФ
- Откуда (город): Минск
amikhailov » 01 сен 2019, 22:14
ws2000 писал(а):... разгрузка на VSD происходит после полного останова. пружина старая сгнила, её заменили по разумению на "что нашли".. как-то работал, но правильно не будет работать этот клапан на VSD.
Спасибо за материалы, пружину нашёл, в понедельник буду заказывать. Тем не менее, вопрос остаётся — почему при обесточенном соленоиде разрузка не происходит, см. пост #1 Теперь что касается логики работы VSD. Да, я знаю, что при достижении максимального давления в современных компрессорах происходит мягкий стоп, а не разгрузка. Думаю, что это делается для достижения максимальной энергетической эффективности, потому что компрессор в режиме разгрузки потребляет примерно 50% от номинала. А по уму можно увеличить глубину регулировки, если вспомнить про забытую модуляцию клапана. Тогда вместо стопа компрессор будет переходить в разгруженный режим. Да, это несколько ухудшит энергоэффективность отноcительно чистого VSD, но исключит стопы. И мне кажется, что мой компрессор прекрасно подойдёт для такого эксперимента, ибо изначально проектировался под работу с разгрузкой и опциональной модуляцией. Осталось только привести клапаны в порядок
-
-
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 20:02
- Откуда (город): Москва
amikhailov » 02 сен 2019, 09:30
amikhailov писал(а):Осталось только привести клапаны в порядок
Поэтому возвращаемся к самому первому посту — какие тесты можно провести, чтобы понять источник неисправности? Скажем, если на ходу сдернуть колодку соленоида и прикрыть ладонью всасывающее устье... если ток в обмотках падает в два раза, то разгрузочный клапан в порядке... Правильно?
-
-
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 20:02
- Откуда (город): Москва
ws2000 » 02 сен 2019, 10:43
"Поэтому возвращаемся к самому первому посту — какие тесты можно провести, чтобы понять источник неисправности?
Скажем, если на ходу сдернуть колодку соленоида и прикрыть ладонью всасывающее устье... если ток в обмотках падает в два раза, то разгрузочный клапан в порядке..." ... вообще-то, я уже писал в чём касяк... узел впускной-разгрузочный не тот и команда на разгрузку не должна быть на ходу, т.е. панель (схема) даёт команду на разгрузку штатно по старой схеме, а для VSD логика иная.
моб-вайбер-ватсап: +375292788788 / +79825022349 ws2000@tut.by .. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов..
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1816
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23
- Откуда: Минск / Беларусь / РФ
- Откуда (город): Минск
amikhailov » 02 сен 2019, 13:40
ws2000 писал(а):"Поэтому возвращаемся к самому первому посту — какие тесты можно провести, чтобы понять источник неисправности?
Скажем, если на ходу сдернуть колодку соленоида и прикрыть ладонью всасывающее устье... если ток в обмотках падает в два раза, то разгрузочный клапан в порядке..." ... вообще-то, я уже писал в чём касяк... узел впускной-разгрузочный не тот и команда на разгрузку не должна быть на ходу, т.е. панель (схема) даёт команду на разгрузку штатно по старой схеме, а для VSD логика иная.
Не понял, что значит "не должна быть на ходу" — если раньше именно так это и работало. Соленоид обесточивался по достижению верхней границы датчика давления, а двигатель продолжал крутиться по таймеру TOF. Забудьте про VSD, пожалуйста, я уже жалею, что поднял тему частотного привода и обсуждение ушло в боковик. С утра провёл эксперимент, который предположил утром. При давлении 7 бар ток в обмотках около 12А. Если обесточить соленоид и закрыть входное устье рукой, ток падает до 10 ампер, т.е. незначительно. Можно ли предположить неисправность разгрузочного клапана? Что ещё может вызывать повышенное сопротивление внутри блока? Сепаратор свежий.
-
-
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 31 авг 2019, 20:02
- Откуда (город): Москва
Вернуться в Винтовые компрессорные установки
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 126
|
|