Страница 1 из 2

Перегрев компрессора

СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 06:20
ddies
Здравствуйте! Прошу совета. Вводим в эксплуатацию компрессор Rotorcomp NK200-G-GAS. Столкнулись с проблемой перегрева по маслу и по газу, в течении часа достигает порога отключения 100 град. Масло рекомендованное производителем Klubber Sunmit 150, уровень проверен, термостат исправный, фильтр новый, температура воздуха в помещении 15 град, есть вытяжка и приточка. Подозреваю, что причина в завоздушивании масляной секции АВО газовым мешком (после каждой остановки стравливаю достаточно много газа из верхней спускной пробки). Радиатор расположен ниже уровня компрессора, при заполнении агрегата маслом воздушную пробку открывал до появления чистого масла. Возможно, какая-то ошибка в проектировании установки в целом? Почему в масляном радиаторе скапливается газ? Это вообще нормальное явление? Буду благодарен за совет и консультацию

Re: Перегрев компрессора

СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 10:47
Z-service
Избыточное давление в масляном радиаторе, а значит и в масло-воздушной системе компрессора, может явиться следствием неполной разгрузки компрессора. За разгрузку отвечает разгрузочный клапан и воздух обычно стравливается через воздушный фильтр в атмосферу.
Рекомендую проверить линию управления загрузкой/разгрузкой компрессора.

Re: Перегрев компрессора

СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 11:24
ddies
Спасибо, что отозвались. С разгрузочной линией или беда, или косяк проектировщиков - ее НЕТ. Я работаю с винтовым компрессором впервые и кое-что мне непонятно. Может ли он работать непрерывно, скажем, несколько дней, ведь разгрузка происходит при остановке? А в процессе работы газовый мешок в радиаторе накапливается и выдавливает масло в корпус, и там уже при превышении уровня первичного сепаратора оно вылетает в трубу. Сейчас пока монтирую краник ручного сброса газа, попробую понять периодичность его использования и вообще, поможет ли это в принципе. Буду рад любому дельному совету, заранее благодарю.

Re: Перегрев компрессора

СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 13:00
Z-service
Нет, разгрузка винтового компрессора происходит сразу же при его переходе на холостой ход, т.е. сразу после закрытия всасывающего клапана и открытия разгрузочной линии. На одних компрессорах на линии разгрузки установлено два клапана (один загрузочный, второй - разгрузочный), на других установлен один комбинированный.
Подскажите, какого типа всасывающий клапан установлен на вашем компрессоре? Но это лишь по разгрузке. Что касается перегрева, то могу посоветовать проверить состояние радиатора: возможно он забит и охлаждение неэффективно?

Re: Перегрев компрессора

СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 13:31
ddies
На нашем компрессоре предусмотрена производителем система управления электрическая или пневмоэлектрическая, но проектировщики сэкономили и в итоге взяли только блок (голое железо) и сами потом обвязали системой охлаждения, трубопроводами и общее управление агрегатом через контроллер (это вообще-то газодожимная установка), поэтому у меня вместо разгрузочной линии стоя заглушки на корпусе, и описание компрессора довольно поверхностное. Всасывающий клапан (судя по картинке) в виде стакана, вставленного под приемным фланцем, и внутри есть поршенек и штуцер, но управления никакого нет, и он работает просто как невозвратник. Я перед пуском заливал масло в компрессор, потом продавливал его в радиатор короткими пусками и доливал, пока из воздушной пробки не пошло масло. После пары часов работы имею половину радиатора газа, высокий уровень масла в корпусе компрессора, масло в газовой секции радиатора (много) и в выходном сепараторе газа (внешнем) Думаю, перегревается из-за того, что работает только часть маслоохладителя (верхняя-то половина загазована). Кстати, на выходе газа стоит клапан постоянного давления, и после останова компрессор остается под давлением. Это вредно?

Re: Перегрев компрессора

СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 13:45
Z-service
ddies писал(а):Я перед пуском заливал масло в компрессор, потом продавливал его в радиатор короткими пусками и доливал, пока из воздушной пробки не пошло масло. После пары часов работы имею половину радиатора газа, высокий уровень масла в корпусе компрессора, масло в газовой секции радиатора (много) и в выходном сепараторе газа (внешнем)
А вот переливать масло нежелательно. Винтовой компрессор может выбросить излишки в пневмосеть...
ddies писал(а):Думаю, перегревается из-за того, что работает только часть маслоохладителя (верхняя-то половина загазована)
В маслозаполненных компрессорах радиаторы двухконтурные: один контур для охлаждения компрессорного масла, второй - для охлаждения сжатого воздуха.
ddies писал(а):Кстати, на выходе газа стоит клапан постоянного давления, и после останова компрессор остается под давлением. Это вредно?
Если вы говорите об обратном клапане (или клапане минимального давления), то он для того и нужен, чтобы маслобак компрессора был без давления после разгрузки, а давление в пневмосети оставалось в заданных пределах.

Что на счёт радиатора? Каково его состояние?

Re: Перегрев компрессора

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 07:31
ddies
Радиатор чистый снаружи, и, предположительно, чистый изнутри, тк как новый, с завода... Я пристроил игольчатый клапан на воздушную пробку и сбрасывал в течении работы газовый мешок, когда 1) видел масло с пузырьками в верхнем смотровом стекле, 2) чувствовал наощупь низкую температуру в верхней части радиатора. В итоге: температура масла на выходе из радиатора 65 - 75 градусов! (а было 88-95) т.е. желаемый эффект достигнут, но нежелательными методами (не хочется назначать дежурного по радиатору)... думаем как решить эту проблему, возможно, изменить направление движения масла через радиатор, т.е. ввести снизу и выводить сверху, пусть выносит газ обратно, как Вы полагаете, это не опасно для условий смазки? Насос не предусмотрен, масло циркулирует под действием перпада давлений. И насчет переполнения, как определить, что уровень достаточный? я ориентируюсь по уровню горловины, как указано в руководстве, а заливка радиатора там не описана, я предполагал, что его надо заполнить полностью, тем более, что он ниже уровня масла в корпусе.
А клапан постоянного давления стоит на выходе (настроен на 5,5 бар), и стоит впускной клапан в приемном фланце.
И масло все-таки выносит, я его сливал потом из газовой секции радиатора, теперь намного меньше, чем первоначально, без продувки радиатора.

Re: Перегрев компрессора

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 11:16
Z-service
Я считаю, что ход масла снизу вверх неопасен для смазки, т.к. масло подаётся на винтовой блок под давлением, т.е. оно врядли под действием силы тяжести будет стекать вниз радиатора : )
Только вот непонятно, почему воздушные пробки влияют на температуру, этого не должно быть.
На счёт уровня масла: обычно есть мерная трубка с отметками "min" и "max". Более того, на рабочую температуру масла прямым образом зависит его уровень! На некоторых заводах даже проверяют автоматику таким образом: сливают часть масла и, дожидаясь перегрева, проверяют срабатывание аварийного останова компрессора по температуре.
Вы писали, что доливали масло, чтобы выдавить воздух... Может быть теперь уровень масла достиг нужного значения и температура нормализовалась?

Re: Перегрев компрессора

СообщениеДобавлено: 23 авг 2012, 05:26
ddies
Газовая пробка занимала до половины объема радиатора, соответственно уменьшалась поверхность охлаждения масла, а когда я ее начал стравливать, тут же температура падала, прямо на глазах, градусов на 5-10... Вот теперь думаем, как бы автоматизировать процесс. Надеюсь, изменение направления тока масла даст положительный эффект. Узнаем теперь через дней 10, когда продолжится наладка... Пока перерыв, ДОМОЙ!!!

Re: Перегрев компрессора

СообщениеДобавлено: 23 авг 2012, 16:31
yuriy_24
А можно пару фоток данного агрегата выложить? Роторкомп во всасывающем клапане вроде все необходимые функции предусмотрел. Может "сборщики" чего-то решили упразднить?