|
Sman » 31 авг 2020, 12:36
r2d2 писал(а):а как вы планируете разгружать компрессор при переходе на холостой ход и остановку? а потом его включить?? зачастую, во впускном клапане есть отверстие подсоса воздуха а теперь ситуация. у вас в клапане отверстие, благодаря которому воздух при давлении в 2 атм просачивается в винтовой блок. и тут вы нажимаете кнопку пуск. и как двигателю это все дело крутнуть то? ... вам перед запуском компрессора нужно чтобы давления в нем не было.... - масло чтобы не бросало). значит, компрессор нельзя будет останавливать. ... где на всасывающем коллекторе стоял кран (вентиль). перед запуском его немного открывают, запускают компрессор, а потом потихонику открывают этот кран. линию разгрузки выводить не в сторону впускного клапана (как в обычном винтовом), а в атмосферу. наверное, вам придется отказаться от воздушного фильтра. ... а кто-то вообще прикидывал, какой выиграш получается по электрике? ради чего это все затевается ... экономия по электрике
Всё это правильно, добавим еще нужно подумать о циркуляции масла на ХХ. Но, предполагается, что уже есть готовое решение именно "дожимного" винтового компрессора. Судя по молчанию, нет. Затеваться может это если 1. газ очень близкий по составу с атмосферным используется в техпроцессе, но атмосферный нельзя. 2. экономия. сжимать от 0 до 12 по-любому затратнее, чем от 2 до 12.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 198
- Зарегистрирован: 09 янв 2016, 18:41
- Откуда: Ingersoll Rand
- Откуда (город): Тольятти
tiomat » 31 авг 2020, 13:49
Честно говоря, не совсем понял какая разница какая система охлаждения, в этом на данный момент вообще проблемы не вижу, никаких панелей не предполагается, охлаждение будет нормальное. Никакого воздушного фильтра (атмосферника) само собой не будет, будет магистральный фильтр (колба) или сетчатый (горшок), но что бы не сильно сбивал и так небольшое давление на всасе. С запуском двигателя то же так и не понял, при пуске можно реализовать байпас (с нагнетания на всас) с электромагнитным клапаном для запуска электродвигателя без нагрузки, по крайней мере на поршневиках всю жизнь так делали, ну а после запуска (по таймеру) его закрывать. По поводу специфики работы органа на всасе (клапан или заслонка) тут у меня основной вопрос. Выйгрыш по электрике вообще на данный момент никого не интересует, но если интересно то само собой он будет, так как с избыточного давления дожимать проще чем с нуля. "газ очень близкий по составу с атмосферным используется в техпроцессе, но атмосферный нельзя"-так и есть.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09
- Откуда (город): Краснодар
r2d2 » 31 авг 2020, 21:05
tiomat писал(а):С запуском двигателя то же так и не понял, при пуске можно реализовать байпас (с нагнетания на всас) с электромагнитным клапаном для запуска электродвигателя без нагрузки, по крайней мере на поршневиках всю жизнь так делали, ну а после запуска (по таймеру) его закрывать.
суть в чем, впускном клапане на обычном винтовом воздушном компрессоре предусмотрено дроссельное отверстие. через это отверстие, происходит подсос атмосферного воздуха в винтовой блок. размер этого отверстия - ну мм 2 ... ну 4 мм. как только двигатель вышел на свои номинальные обороты (3000 об/мин) происходит переключение со звезды на треугольник, а уж потом идет команда на открытие впускного клапана полностью и двигатель работает на всю мощность. а ваша ситуация, нюанс, заключается в том, что через это дроссельное отверстие будет давить не атмосферное давление, а избыточное. и в случае остановки компрессора - у вас всегда будет давление в компрессоре ВЫШЕ атмосферного, значит это ж давление будет и в винтах и в маслобаке. внутреннее давление будет выше атмосферного ( до 2 атм в изб ). а теперь представьте, какие потуги нужно выполнить двигателю чтобы крутнуть на "звезде", что будет с вашей пусковой автоматикой (с пускателями)? К примеру, на таких брендах компрессоров как comair, gardner denver, atlas copco стоит датчик давления который БЛОКИРУЕТ запуск компрессора, если в нем есть давление выше 2,5 бара в избытке. сделано это для того, что двигатель не спалить. после остановки компрессора, давления в трубе до впускного клапан не должно быть (0 изб) либо двигатель мощнее ставить, или сразу с треугольника стартовать двигателю
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: 04 янв 2020, 01:24
- Откуда (город): Сумы
tiomat » 01 сен 2020, 09:23
Спасибо за разъяснения, коллега, просто с винтами плотно не работал, и думал что если открыть байпас с нагнетания на всас, то в принципе работы совершаться не должно, так как сжатие должно быть самым минимальным, обусловленное сопротивлением системы (какое-то в винтовом блоке, трубопроводы, сепаратор, теплообменник), собственно по этому думал что и нагрузки фактически никакой не будет, то есть компрессор работал бы в определенном режиме циркуляции. Кстати обратил внимание на газовые винты, где есть избыточное давление на всасе, так там я вообще никаких всасывающих клапанов и заслонок не увидел - всасывающий трубопровод присоединяется напрямую к винтовому блоку. Возможно этот орган находится где-то в начале на всасывающем коллекторе.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09
- Откуда (город): Краснодар
woodpecker » 01 сен 2020, 11:08
С точки зрения финансов. 1. Как видно, никто с таким компрессором не сталкивался. Значит зверь редкий и, соответственно, дорогой. 2. ЗЧ к этому эксклюзиву будут по немереной цене. И только оригинал. 3. Что случится если исчезнет (сломается) источник воздуха с давлением 0,5-2 бар? Вся система встанет. Имея обычный винт на 13 бар таких сложностей не будет.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 265
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 14:12
- Откуда (город): Москва
r2d2 » 01 сен 2020, 11:11
вот пример впускного клапана на компрессор. у других производителей - сборщиков компрессоров будут другие клапана. да - клапан прикручивается к винтовому блоку.
и сразу смутные сомнения. если дать давление на бабочку (butterfly) не развалится ли механизм?? и "вновь образованные запчасти" полетят прям в винты - беда. может еще стоит обратить внимание на "изобритение" ВНИИ КомпессорМаш - это типа друшляка (которым на кухне муку просеивают) устанавливали между впускным клапаном и винтовым блоком. в случаи поломки этот друшляк должен поймать посторонние предметы
- Вложения
-
- 001.jpg (43.56 KiB) Просмотров: 207
-
- 002.jpg (38.54 KiB) Просмотров: 207
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: 04 янв 2020, 01:24
- Откуда (город): Сумы
tiomat » 01 сен 2020, 11:33
Спасибо за картинки, вполне информативно.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09
- Откуда (город): Краснодар
ASHKARUPA » 02 сен 2020, 16:11
Ну раз изобретать велосипед, то по моему от впускного клапана штатного исполнения как такового лучше вообще отказаться. Поставить обычный запорный клапан "бабочка" с пневмоприводом, давление на управление у Вас будет, разгружать маслобак каждый раз до 0 - не надо, только при полной остановке. единственное - как контролировать давление необходимое для циркуляции масла, но это вопрос решаемый по ходу дела. Как по мне Ваша идея решаемая но очень много рисков. Остальное всё, зависит от ресурсов и желания. Кстати было бы неплохо больше конкретики, а именно - откуда воздух 2 бара (сухой, чистый, какая труба) чем планируете дожимать до 12 бар (какой блок, какой компрессор, какой режим работы?) А аккумулятор этих самых 12 бар будет? алгоритмы у бустеров отличаются от винтовых (но и бустеров 12 бар не бывает...)
j-foreman@yandex.ru:::::::::::::::::::
-
- Авторитетный компрессорщик
-
- Сообщений: 1515
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 09:48
tiomat » 03 сен 2020, 13:48
По поводу обычного запорного клапана "бабочка"- с такими не сталкивался, в сети увидел под таким наименованием клапан для вентиляции, но думаю это не то, а вот если речь про дисковый затвор, тогда понятно. Среда-азот, судя по давлению очень даже может быть после КЦА, достаточно чистый, количество влаги пока точно не известно, но скорее всего она отсутствует, всасывающий трубопровод прикинул Dy150. Компрессор не "сухой". Никаких аккумуляторов (накопителей) не будет, компрессор будет работать в режиме, скажем так, газоперекачивающего агрегата, то есть будет постоянно работать. По поводу отсутствия бустеров на 12 бар, честно говоря не понял, если именно винтовых-то спорить не буду. Бустер это функционал компрессора (назначение), в данном случае дожимающий, они могут быть на любое давление да и по конструктиву он может быть хоть поршневым хоть винтовым или еще каким-нибудь. Какой блок и производитель пока не знаю, ориентируемся на ROTORCOMP, но можно рассмотреть и другие варианты если они более приемлемы.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:09
- Откуда (город): Краснодар
woodpecker » 03 сен 2020, 16:02
Среда-азот
Сразу спросил, а ответа не получил, что азот будет. Ну и полезли в глубокую теорию. 1. Давление после КЦА или испарителя очень маленькое. Можно и нужно попробовать поднять давление на уровне производства азота. 2. Зачем заказчику давление 12 бар? Это каприз или обусловлено конкретными факторами? Можно и нужно убедить заказчика снизить давление до 6-8 бар. Если получится совместить эти два решения, то задача будет элементарной и относительно бюджетной. 3. Я несколько лет назад общался с Renner на счет винтового бустера на азот с 4-5 до 16 бар изб и производительность в районе 5-6 м3/мин. Вопрос был снят , т.к. поставили полые волокна на 20 бар. От Rennerа ответа не получил, но и отказа тоже. Как-то на пол пути заглохли переговоры. 4. Самое тупое решение это поставить Зауер пневмобустер. Он отлично вписывается в задачу, но денег попросит немерено.
-
- Ведущий специалист
-
- Сообщений: 265
- Зарегистрирован: 09 авг 2018, 14:12
- Откуда (город): Москва
Вернуться в Винтовые компрессорные установки
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 159
|
|