Страница 1 из 2

Компрессор ECO MAK 37

СообщениеДобавлено: 28 мар 2024, 07:13
dizell71
Всем доброе утро! Я новый на этом форуме, так что если не так грамотно техническим языком общаюсь, прошу меня извинить! Ситуация такая. Есть компрессор ЕСО МАК 37, 2012 года. Панель управления ЭКОМАСТЕР II. Ременный привод. Рабочее давление 8 бар. Руководство задало вопрос: сможем ли поднять на выходе давление до 10 бар? В документации что есть, ничего не нашёл по этому поводу. В интернете-пока тоже. Кто-то сможет подсказать? :( Заранее спасибо.

Re: Компрессор ECO MAK 37

СообщениеДобавлено: 28 мар 2024, 08:00
kudr
Добрый день!
Можете, но для этого надо заменить шкивы, предохранительные клапана и произвести настройку.
При повышении рабочего давления изменится производительность!
Какой винтовой блок стоит? VMX или EVO?

Re: Компрессор ECO MAK 37

СообщениеДобавлено: 28 мар 2024, 21:13
Alexey
Не знаю как в экомаках, шкивы менять муторно дорого и экономически странно. Обычно меняют ремни(другого диаметра ставят). Вопрос на сколько и с какого надо поднять? Если надо 2-3 бара, к примеру с 7.5, то предохранительные - не надо. Они как правило на 14 бар. Другое дело какая система управления. Если контроллер электронный - то надо смотреть есть-ли в нем возможность изменять уставки максимльного давления. Если электропневматическое - то крутить реле давления(тогда и ремни не надо менять. Но как тут выше правильно заметили - производительность упадет, но далеко не пропорционально.

Re: Компрессор ECO MAK 37

СообщениеДобавлено: 28 мар 2024, 21:36
digal
dizell71 писал(а):Всем доброе утро! Я новый на этом форуме, так что если не так грамотно техническим языком общаюсь, прошу меня извинить! Ситуация такая. Есть компрессор ЕСО МАК 37, 2012 года. Панель управления ЭКОМАСТЕР II. Ременный привод. Рабочее давление 8 бар. Руководство задало вопрос: сможем ли поднять на выходе давление до 10 бар? В документации что есть, ничего не нашёл по этому поводу. В интернете-пока тоже. Кто-то сможет подсказать? :( Заранее спасибо.


Поднять давление на выходе можно изменив соответствующие настройки на панели управления.

Но при этом увеличивается нагрузка на двигатель, особенно когда компрессор подходит к верхней границе давления.
Чтобы не испортить э/д, снижают производительность компрессора (заменой шкивов добиваются снижения скорости вращения винтового блока и соответственно производительности).

Возможно понадобятся дополнительные настройки (замена предохранительного клапана и т.п. - смотри предыдущие сообщения).

Основной критерий допустимости изменения режимов работы - токи э/д не должны превышать номинальные токи.
Лучше, что бы двигатель работал с запасом по мощности.

Re: Компрессор ECO MAK 37

СообщениеДобавлено: 29 мар 2024, 08:20
niasti
Alexey писал(а):Не знаю как в экомаках, шкивы менять муторно дорого и экономически странно. Обычно меняют ремни(другого диаметра ставят). Вопрос на сколько и с какого надо поднять? Если надо 2-3 бара, к примеру с 7.5, то предохранительные - не надо. Они как правило на 14 бар. Другое дело какая система управления. Если контроллер электронный - то надо смотреть есть-ли в нем возможность изменять уставки максимльного давления. Если электропневматическое - то крутить реле давления(тогда и ремни не надо менять. Но как тут выше правильно заметили - производительность упадет, но далеко не пропорционально.

Интересно каким образом изменение ремней поможет поднять давление? Если изменить шкивы, то изменится передаточное отношение, между электродвигателем и ступенью сжатия, но это не изменит максимальное давление на компрессоре! После замены шкивов в любом случае нужно будет менять уставки либо в блоке управления, либо в реле давления (если это будет возможно).

Re: Компрессор ECO MAK 37

СообщениеДобавлено: 29 мар 2024, 19:53
Alexey
Интересно каким образом изменение ремней поможет поднять давление? Если изменить шкивы, то изменится передаточное отношение, между электродвигателем и ступенью сжатия, но это не изменит максимальное давление на компрессоре!

А какая разница между заменой шкивов на другие размеры и изменением диаметра приводного ремня?

Re: Компрессор ECO MAK 37

СообщениеДобавлено: 29 мар 2024, 20:04
Alexey
Вот к примеру:
photo_2024-03-16_07-52-56.jpg
photo_2024-03-16_07-52-56.jpg (32.33 KiB) Просмотров: 15808

Я выделил компрессоры и набры для обслуживания. Компрессора одинаковые во всем, и по шкивам(размеры), и по мощности двигателя - 15кВт, тем не менее разница только в кат№ ремня - beltDrive. Я специально в своё время, замерял - разные диаметры. Т.е если давление с 7 до 8,5 накручивают реле давления(или настройкой контроллера) то то 10 и более - изменением диаметра ремня. Т.е изменили передаточное число с наименьшем геморроем.

Re: Компрессор ECO MAK 37

СообщениеДобавлено: 31 мар 2024, 17:07
ASHKARUPA
Alexey писал(а):Вот к примеру:
photo_2024-03-16_07-52-56.jpg

Я выделил компрессоры и набры для обслуживания. Компрессора одинаковые во всем, и по шкивам(размеры), и по мощности двигателя - 15кВт, тем не менее разница только в кат№ ремня - beltDrive. Я специально в своё время, замерял - разные диаметры. Т.е если давление с 7 до 8,5 накручивают реле давления(или настройкой контроллера) то то 10 и более - изменением диаметра ремня. Т.е изменили передаточное число с наименьшем геморроем.

Ну нет же.
Изменение длины ремней это следствие изменения диаметров шкивов, которые меняются чтобы изменить передаточное число двигатель/винтовой блок. Также делается в приводах с редуктором (меняются обе шестерни).
Чтобы поднять давление нужно уменьшить обороты винтового блока т.к. при увеличении давления растет нагрузка на валу двигателя. Просто когда меняешь пер.число, то чаще всего старый ремень либо короткий либо слишком длинный, но бывает удача и длину ремня менять не надо т.к. в системе натяжения есть запас. Мы меняли давление на EKO22 с 8 на 10 бар, так вот первичного ремня PL1270-10 хватило. сейчас точно не помню, но скорее всего мы поменяли 1 шкив (на моторе) - уменьшили диаметр.
Чтобы не угробить мотор, нужно либо иметь графики производительности винтового блока или же воспользоваться данными завода изготовителя.

Re: Компрессор ECO MAK 37

СообщениеДобавлено: 01 апр 2024, 07:31
niasti
Alexey писал(а):
Интересно каким образом изменение ремней поможет поднять давление? Если изменить шкивы, то изменится передаточное отношение, между электродвигателем и ступенью сжатия, но это не изменит максимальное давление на компрессоре!

А какая разница между заменой шкивов на другие размеры и изменением диаметра приводного ремня?

Что то я вас не понимаю! Каким образом размер ремня может поменять давление на выходе? Меняют размер - диаметр шкивов компрессора и электродвигателя, что бы изменить передаточное отношение, тем самым снизив или повысив нагрузку на электродвигатель и далее уже меняют настройки блока управления, реле давления (может даже потребуется перепрошивка блока управления). Размер ремня может поменяться, но может и остаться тем же (зависит уже от запаса на регулировку).

Re: Компрессор ECO MAK 37

СообщениеДобавлено: 03 апр 2024, 13:31
dizell71
Всем добрый день! Спасибо за консультацию. Много что интересного для себя подчерпнул. Будем думать, решать. Главное-не угробить компрессор. А то меня подвесят за одно место.... :hah: