Страница 1 из 2

Шумность пары в разных режимах.

СообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 15:30
fatraxxx
Заметил что на компрессорах пара начинает выть на разгрузке, и при снижении давления в маслобаке.

Какие делать выводы?

Новая пара на разгрузке воет шо писец... есть кейтайский вибромер, данные могу снять при желании местных пользователей....

Re: Шумность пары в разных режимах.

СообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 22:53
Alexey
Мы для диагностики подшипников в винтовом блоке исползуем прибор измерения SPM(ShockPulsMethod), для привенивного анализа, при каждоим ТО(Основан на измерении шумов подшипника). Вибрация появляется, как правило, когда подшипникам уже совсем "похорошело", ибо это винты. Вибрацию есть смысл(ИМХО) измерять на центробежных машинах, где обороты выше. Про СПМ могу скинуть информацию, если гугловской мало. В нашем случае замер СПМ это одно из требований для поддержания расширенной гарантии для ИР
На установках с ЧП, ещё есть параметр(опять-же говорим про Ингерсолл) - Skip Speed, т.е частота вращения двигателя максимального резанаса, которая закладывается в ЧП на заводе, и при достижении которой происходит скачёк,на скорость выше, или ниже, в зависимости от режима работы. Тут есть смыл измерить вибрацию.

Re: Шумность пары в разных режимах.

СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 07:24
fatraxxx
Alexey писал(а):Мы для диагностики подшипников в винтовом блоке исползуем прибор измерения SPM(ShockPulsMethod), для привенивного анализа, при каждоим ТО(Основан на измерении шумов подшипника). Вибрация появляется, как правило, когда подшипникам уже совсем "похорошело", ибо это винты. Вибрацию есть смысл(ИМХО) измерять на центробежных машинах, где обороты выше. Про СПМ могу скинуть информацию, если гугловской мало. В нашем случае замер СПМ это одно из требований для поддержания расширенной гарантии для ИР
На установках с ЧП, ещё есть параметр(опять-же говорим про Ингерсолл) - Skip Speed, т.е частота вращения двигателя максимального резанаса, которая закладывается в ЧП на заводе, и при достижении которой происходит скачёк,на скорость выше, или ниже, в зависимости от режима работы. Тут есть смыл измерить вибрацию.

Желатально бы скинуть инфу, буду признателен. Есть китайский шумомер, тоже измерения шумов в подшипниках, для анализа пользуемся, однако гудит новая пара, может она на оборотах резонанса работает, т.к. должна маслаться на 4915-5000, а щас крутим ее 4100.

Также заметил что гул в подшипниках есть в момент когда пара перешла в разгрузку, и давление в масло баке еще пока 6-7бар, когда оно стравливается до 4, на уровне 5 и ниже гул пропадает. Гудят точно задние подшипники, эта злое... плохая конструкция с подпружиненной обоймой.

Как выявить резонансную частоту? Ввести пару в режим разгрузки (на загрузке тишина!) и частотным преобразователем менять обороты пары +50 об мин в начиная с 3000 об мин и до 5100? я пока более не придумал :(

Re: Шумность пары в разных режимах.

СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 13:06
Alexey
Скип спид, это, как я выше писал, параметр на компрессорах ингерсолл, с ЧП, в моделях Нирвана. На заводе в контроллер закладывается одна частота вращения и шаг пропуска. К примеру повышенная вибрация появляется на частоте 1450об/мин а прекращается( возвращается к норме) на скорости(частоте) вращения 1510об/мин, ткаим образом частота пропуска =1450 с шагом 60об/мин. Компрессор при достижении частоты 1450/1510 будет ускорятся, или замедлятся с шагом 60 об/мин чтобы не допустить работу на частотах с 1450-1510, т.е с повышенной вибрацией. Так же есть скип-спид2, котрый можно использовать потом в процессе работы, если появится вибрация(к примеру если менялся статор/ротор двигателя, винтовая пара или подшипники ВП). Вибрацию измеряют,наблюдая за об-тами в меню контроллера и показаниями виброметра.
Этот параметр видели только в контроллере Intelisys SGv, в вышеозначенных компрессорах.

Re: Шумность пары в разных режимах.

СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 13:44
fatraxxx
Код: выделить все
(к примеру если менялся статор/ротор двигателя

Сдесь имеется в виду, двигатель не имеющий подшипников (стоящий на винтовом блоке) или обычный двигатель на ремемной или прямой передаче.
Каким образом замена ротора вляет на резонансные обороты.

Re: Шумность пары в разных режимах.

СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 15:05
Alexey
Да,
имеется в виду, двигатель не имеющий подшипников (стоящий на винтовом блоке)
.

При замене(или даже снятии/установке) сбивается центровка. Проверенно. Снимали статор с нирваны, но обратно его точно так-же не поставишь, как ни крути, из-за магнитов, и видимо растяжки болтов. Про ротор я уж не говорю, ибо и шайбы центровочные новые, да и греть его горелкой надо. Потом GAP, даже в пределах нормы, но всёравно изменялся.

Re: Шумность пары в разных режимах.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 17:23
Sonic3DS
Совсем недавно устранил подобную проблему на ДЭН 90 с помощью лома. Наработка компрессора составляла 35000, по непонятным причинам сгорел движок и его поменяли. После этого появилась страшная вибрация в момент перехода в холостой режим, и во время максимальной нагрузки 6,8 атм. Так вот во время переустановки двига нарушили параллельность шкивов. Ослабил гайки, подвинул двиг ломом. люди счастливы.

Re: Шумность пары в разных режимах.

СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 11:56
fatraxxx
Лом это круто. как бя я им хотел будасить всех...
однако на том компрессоре - соосность и спопаралельость и узгловые перекосы ремней были еще до апуска сведены к приблизительному нулю.
Обычно отвесом или лазером...
более грамотно повереная поверочная линейка или призма, но на длинны как на ремезе ВК 100 надо на 1000мм линейку или более, а это редкость.

Re: Шумность пары в разных режимах.

СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 20:39
yuriy_24
Не раз замечал эту особенность на различных винтовых блоках. Никак руки не дойдут проверить подачу масла на холостом ходу. Надо пару манометров с тройниками установить на выходе маслопровода из бака сепаратора и непосредственно на входе в винтовой блок. Интересно какие показания будут?

Новая фишка от Атлас Копко - они теперь в холостом ходу греются сильнее чем при нагрузке.

Re: Шумность пары в разных режимах.

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 08:27
fatraxxx
yuriy_24 писал(а):Не раз замечал эту особенность на различных винтовых блоках. Никак руки не дойдут проверить подачу масла на холостом ходу. Надо пару манометров с тройниками установить на выходе маслопровода из бака сепаратора и непосредственно на входе в винтовой блок. Интересно какие показания будут?

Новая фишка от Атлас Копко - они теперь в холостом ходу греются сильнее чем при нагрузке.

предположу что нет противодавления в винте с маслобака, кроме 4х минимальных очков, и валы притираются в корпусе, а когда есть накачка валы отжимает бОльшм давлением...