Страница 1 из 3

Винтовой компрессор с ременным или прямым приводом?

СообщениеДобавлено: 30 мар 2010, 19:43
Sokolov
Здравствуйте!
Мы приобретаем винтовой компрессор для установки в цехе, нам предлагают два варианта примерно по одинаковой стоимости: один винтовой компрессор с ременным приводом, а второй с прямым приводом. Что лучше на Ваш взгляд, подскажите, пожалуйста.

Re: Винтовой компрессор с ременным или прямым приводом?

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 06:45
WOM
Sokolov писал(а):Здравствуйте!
Мы приобретаем винтовой компрессор для установки в цехе, нам предлагают два варианта примерно по одинаковой стоимости: один винтовой компрессор с ременным приводом, а второй с прямым приводом. Что лучше на Ваш взгляд, подскажите, пожалуйста.

Добрый день!
Прямой привод считается более прогрессивным.

Re: Винтовой компрессор с ременным или прямым приводом?

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 16:58
YangFreezer
Не все прогрессивное есть хорошо и правильно.
Мы тоже при покупке компрессора сомневались. У ременного привода отсутствует такая деталь как муфта (лишняя головная боль), ремень заменил и свободен,а тут наверняка не все так просто.

Re: Винтовой компрессор с ременным или прямым приводом?

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 18:15
WOM
YangFreezer писал(а):.... ремень заменил и свободен....

Ремень, шкивы, подшипники... а в прямом только муфта, по-моему из самых "слабых" звеньев.

Re: Винтовой компрессор с ременным или прямым приводом?

СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 15:14
YangFreezer
Ремень, шкивы, подшипники... а в прямом только муфта, по-моему из самых "слабых" звеньев


Вот-вот! Ремень стоимость до 2000грн/комплект, шкив- всем понятно не чему ломаться, подшипники - установлены в эл.двигателе и винтовой паре (в обоих вариантах) - причем все это можно с легкостью заменить в случае необходимости. А вот по поводу муфты у меня сомнения.

Re: Винтовой компрессор с ременным или прямым приводом?

СообщениеДобавлено: 02 апр 2010, 08:29
KVARK
Ну вообще то, даже без относительно компрессоров, не слышал, что бы муфты передающие крутящий момент, считались бы слабыми звеньями в механике. Напротив, существуют защитные муфты, которые "срабатывают" при превышении допустимого крутящего момента. Но это что-то я отвлекся)

Если подойти к вопросу экономически:
- стоимость комплекта ремней для ременного привода компрессора: примерно 250 USD;
- ориентировочный срок службы ремней:около 2 лет;
- стоимость вставки для эластичной муфты (меняется только она, как я понимаю, полумуфты - по сути куски железа, с ними ничего не сделается): около 300 USD;
- ориентировочный срок службы муфты (вставки): около 3 лет.

Получается, стоимость владения для ременного привода, примерно 125 USD в год, и этот же параметр для прямого привода 100 USD в год.
Грубо можно сказать, что ваши затраты в обоих случаях, примерно одинаковые.

Еще, не стоит забывать, что КПД клиноременной передачи - 0,9 - 0,95, а у муфты - 1. Конечно потери небольшие, но со временем набегают, посчитать легко. Да и понадежнее муфта все-таки, мне кажется.

Re: Винтовой компрессор с ременным или прямым приводом?

СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 12:04
mehanik
Пока не совсем понятно, какие ещё "подарки", кроме износа муфты могут вылезти в прямом приводе. Поэтому, если не хотите экспериментировать на себе, берите ременной.

Re: Винтовой компрессор с ременным или прямым приводом?

СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 12:25
serezhadmitrieff
Вот на этом форуме http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=16584.0 была попытка небольшого холивара по этой теме на двух страницах, однако кроме нескольких бездоказательных высказываний по поводу того что ременной привод надежнее, там не наблюдается. Тема очень быстра съехала на флуд и философский камень, так и не был найден :lol:

Re: Винтовой компрессор с ременным или прямым приводом?

СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 19:57
Sokolov
Спасибо за ответы! Будем всё таки пробовать прямой привод!

Re: Винтовой компрессор с ременным или прямым приводом?

СообщениеДобавлено: 21 май 2010, 20:29
Anton
Не все производители винтовых компрессоров с прямым приводом используют только муфту для передачи вращения с вала двигателя на вал винта, некоторые применяют также редуктор для понижения оборотов. Редуктор обслуживаемый и ремонтопригодный, а муфта, на сколько я знаю, меняется целиком.