Страница 1 из 3

XANS-186 темно-фиолетовый цвет масла

СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 15:09
муфтий
У компрессора при смене масла обнаружили, цвет масла темно-фиолетовый. Никаких включений в масле не обнаружено. Обычно заливаемое масло было светлое, практически прозрачное, при замене слегка темнее чем заливаемое.
XANS-186 наработка 6000м/ч Масло-Total Dacnis CH-46
Работа - пескоструйка, при положительных температурах. Обслуживание - согласно рекомендациям производителя.
С чем может быть связано такое изменение цвета масла?

Re: XANS-186 темно-фиолетовый цвет масла

СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 15:55
Anton
Однажды... мы получили фиолетовый цвет, когда один умник решил вымыть остатки масла из картера... внимание: перманганатом калия (проще говоря маргонцовкой) :lol:, как он потом пояснил с целью обезжирить поверхность и убрать остатки старого масла... Хорошо рядом стоял химик и это заранее предвидел, поэтому когда в следующий раз меняли масло уже не удивлялись такому цвету. :ugeek:

Re: XANS-186 темно-фиолетовый цвет масла

СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 16:24
муфтий
Я думаю. У нас до того не додумаются. Спасибо

Re: XANS-186 темно-фиолетовый цвет масла

СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 20:12
Технолог
Anton писал(а):Однажды...

Да, действительно существует метод определения наличия воды в масле (Дина-Старка) который использует эти реактивы. Но там окрашивается вода в фиолетовый цвет, после того как ее отделили от масла, она же в свою очередь в масле, если и присутствует, то только в "растворенном" состоянии и по идее окрашиваться не должна, так как связана. Поэтому думаю тут дело в другом, например - разложение каких либо присадок дало такой цвет, при повышении выше нормативной температуры эксплуатации. В общем вопрос к спецам по маслам или/и к химикам.

Re: XANS-186 темно-фиолетовый цвет масла

СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 21:28
Alexey
/skip/

Re: XANS-186 темно-фиолетовый цвет масла

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 05:08
муфтий
Технолог писал(а):
Anton писал(а):Однажды...

Да, действительно существует метод определения наличия воды в масле (Дина-Старка) который использует эти реактивы. Но там окрашивается вода в фиолетовый цвет, после того как ее отделили от масла, она же в свою очередь в масле, если и присутствует, то только в "растворенном" состоянии и по идее окрашиваться не должна, так как связана. Поэтому думаю тут дело в другом, например - разложение каких либо присадок дало такой цвет, при повышении выше нормативной температуры эксплуатации. В общем вопрос к спецам по маслам или/и к химикам.

Спасибо. Будем работать и в этом направлении.

Re: XANS-186 темно-фиолетовый цвет масла

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 06:48
mehanik
Alexey писал(а):/skip/

WTF? :?:

Re: XANS-186 темно-фиолетовый цвет масла

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 06:50
saxae
Часто встречаю фиолетовый цвет масло. На сколько я понял у меня это происходит когда с компрессора выжимают больше чем он может (накручивают давление больше положенного) особенно при абразивоструйной обработке добавляют давление при открытом кране что бы поднять давление на выходе ствола.

Re: XANS-186 темно-фиолетовый цвет масла

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 07:01
airsystem
saxae писал(а):Часто встречаю фиолетовый цвет масло. На сколько я понял у меня это происходит когда с компрессора выжимают больше чем он может (накручивают давление больше положенного) особенно при абразивоструйной обработке добавляют давление при открытом кране что бы поднять давление на выходе ствола.

по идее от того что давление накрутили, если конечно при этом перегрева нет, масло так цвет менять не может
если перегрев - ну потемнеет быстрее

Re: XANS-186 темно-фиолетовый цвет масла

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 07:06
saxae
Airsystem поверь может стать фиолетовым проверенно годами.